I. Задание: списать, вставляя пропущенные буквы, графически обозначить орфограммы с чередованием гласных в корне слова (см форзац учебника). Ул…жить, р…стет, к…саться, прик…снулся, выб…ру, зам…рать, выр…стить, предл…гать, расст…лать, прик..сновение, распол…гать, подр…сли, водор…сли, пол…жить, к…сался, обж…гать, ст…реть, предл…жение, соприк…сался, соб…ру.
II. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Разобрать по составу слова с пропущенными буквами. Выполнить синтаксический разбор 4-го предложения, указать части речи.
1. Белый пар по лугам расст…лается.
2. Солнечные лучи никогда не к…саются серебристой влаги родника.
3. Сумерки избы и шум дождя за окном распол…гали ко сну.
4. На полях, в садах и огородах человек выращивает культурные р…стения.