I. Задание Прочитайте информацию, содержащуюся в тексте, и ответьте на вопросы.
(всего за это задание)
В Мексике исследователям удалось совершить значимое археологическое открытие. На севере острова Юкатан, недалеко от древнего поселения цивилизации майя, в пещере Баламку, или «пещере Бога Ягуара», были обнаружены около 200 артефактов.
Археологи обнаружили склад керамических изделий, которые, несмотря на длительное время, проведённое в пещере, прекрасно сохранились. В своё время пещера Баламку входила в сеть водных пещер, а древние жители этих мест считали, что ведёт это место в фантастический подземный мир. Именно поэтому исследователи полагают, что все обнаруженные артефакты использовались местными жителями для проведения ритуалов. Это подтверждают и изображения на изделиях: на отдельных элементах посуды нарисован бог Тлакол, отвечавший в религии майя за дождь и плодородие. Заново открытая пещера Балмаку пролить свет на историю создания и падения древнего города Чичен-Ицу.
Археологи надеются, что это далеко не последняя находка, обнаруженная в Мексике.
1. О каком событии идёт речь в тексте? [1]
2. Почему событие считают значимым? Приведите аргумент (доказательство) из текста. [1]
3. В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите ее. [2]
II. Задание
Прочитайте тексты и выполните задания ( всего за это задание).
Текст А
Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёздных качелях. Стоило только какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро могла вновь вернуться на небо.
Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку. Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что не сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было. Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме.
Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе – не страшно.
Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю. Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела. Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько и сказал.
Текст Б
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далёкие!
(С. Есенин)
1. Определите темы предложенных текстов. [2]
2. Определите жанры предложенных текстов. [2]
3. Выпишите из текстов предложение с однородными членами, составьте схему. [2]
Письмо
Задание
Выберите одну из предложенных тем и напишите работу. В письменную работу включите предложения с однородными членами и обобщающим словом при них. (всего за это задание)
Объем письменной работы – 65-85 слов.
1. Напишите рассказ о том, как вы совершили археологическое открытие, которое разгадать какую-либо тайну.
2. Напишите сказку о звезде, у которой не было друзей.
3. Представьте, что вы учёный-астроном, который открыл новую звезду. Напишите рассказ об этом событии. [10]
это СОЧ мне нужен сейчас ответ не пролистывайте мимо