I.Выберите предложение, знаки препинания в которых расставлены неверно.
1) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
2) Все было залито лунным светом, густым, как пролитые белила.
3) В облаках сверкающей пыли летели охапки пены, как стаи белоснежных птиц.
4) Льды, как льды, пустыни- как пустыни.
II. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях...
1) Он бежал довольно быстро, опираясь на палку, и слегка раскачиваясь.
2) Пели, надрываясь, петухи, возвещая окончание ночи.
3) Мальчики осторожно перелезают через забор и, согнувшись, ползут к яблоням, зорко и пугливо оглядываясь.
4) Невозможно жить на белом свете, не вникая ни во чьи дела.
III. Укажите предложение, в котором необходимо обособить деепричастный оборот.
1) На своем заводе Архип работал не покладая рук.
2) Не остановившись ни на секунду, бегун преодолел самую трудную дистанцию.
3) Пожилая дама не спеша прогуливалась вдоль витрин магазинов.
4) Работу ребята выполняли вяло и не торопясь.
IV. Выберите предложения, в которых имеются обособленные обстоятельства.
1) Ввиду плохой погоды, мы не сможем отправиться в путешествие.
2) Вместо огромной тарелки макарон нам досталась пригоршня манной каши.
3) Несмотря осложняющие факторы болезни, пациентка нашла в себе силы встать на ноги.
4) Занимаясь живописью, художник полностью отдавался любимому делу.
V. Выберите предложения, в которых необходимо вставить запятую (запятые).
1) Море казалось зубчатым, как пила, и оттуда крепкий ветер нес соленые брызги.
2) Да, он всё делал не как люди.
3) Александра боялась начальника, как огня и приходила на работу на полчаса раньше.
4) Снежинки мерцали, как осколки битого стекла.
VI. Выберите предложение, в котором уточняющий член предложения обособляется.
1) Посреди двора возле детской песочницы у старой рябины разворачивалась битва местного значения.
2) В семь часов в нашем театре состоится замечательный спектакль.
3) Одноклассник пригласил друзей встретиться у консерватории в восемь часов.
4) Девятого мая по нашим улицам пройдет грандиозный парад.
VII. Укажите предложения, в которых сравнительные конструкции должны обособляться.
1) Что ты смотришь на меня как баран на новые ворота?
2) Она тиха словно обманчивая вода в лесном озерце.
3) Этот человек был словно пламя, он создан был, чтобы вести за собою.
4) Анжела порхала по зеленой тропинке словно прекрасная бабочка.
VIII. Найдите предложения, в которых не имеются пунктуационные ошибки.
1) Кроме торта и конфет, на праздничном столе стояла ваза с цветами.
2) Вместо своего друга, Анатолий увидел какого-то незнакомого человека.
3) Помимо моих школьных друзей, на эту вечеринку будут приглашены и друзья детства.
4) Все исключая Алину страстно хотели отправиться в пеший поход по горам.
IX. Выберите предложения, осложненные обособленными причастными оборотами (знаки препинания не расставлены).
1) Лес скоро кончился, и перед нами развернулась сверкающая на солнце поляна.
2) В это время Катя с Соней, веселые и мокрые, с громким говором и смехом вышли на террасу.
3) Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и смыслом.
4) Девушка, бунтующая против сурового отца, почувствовала свое бессилие.
X. Отметьте предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
1) Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит радость и веселье... (А. Пушкин)
2) И ворон-птица умная присел, сидит на дереве у самого костра (Н. Некрасов)
3) Ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены (М. Лермонтов)
4) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы... (А. Пушкин)

zizizineb99 zizizineb99    2   09.04.2020 12:06    25

Другие вопросы по теме Русский язык