I вариант
1. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
а). Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.
б). Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.
в). Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.
2. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка.
а). Наступила самая чрезвычайная минута.
б). Петр Гринев - главный герой повести "Капитанская дочка".
в). Маша была скромной и робкой девушкой.
3. Укажите тему, в названии которой заключена основная мысль сочинения.
а). Уездный город и его правители.
б). Мастерство сатиры Гоголя.
в). Образ Хлестакова.
4. Найдите предложение с уточняющими членами.
а). В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.
б). В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.
в). В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода (А. Куприн).
5. Замените двусоставные предложения безличными.
Я скучаю. Дом уютный. Огонь выжег траву.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Артил…ерия, кавал…ерия, пост…мент, п...дестал, ровес…ник, сверс…иник, конгрес…, дискус…ия, экспер…мент, ил…юминация.
7. Составьте словосочетания.
Беспокоиться (дочь), тревожится (брат), предупредить (опасность), предостеречь (ошибка), уверенность (успех), вера (победа), верность (долг), достоин (внимание), удостоен (награда).
8. Придумайте два предложения ср словами МОЖЕТ БЫТЬ. В первом эти слова - член предложения, во втором - вводное слово.
9. Синтаксический разбор предложения
В этой покорности чувствовалась своя особенная жизнь.