I вариант
1. Напишите связи предложений в тексте:
Где-то за лугом раздавались голоса. Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. Гул этот долго стоял над деревней.
2. Напишите связи предложений в тексте:
Прямо над дверью в избушке висел пук длинной сухой травы. Она издавала сладкий запах с привкусом мяты. Считается, что эта трава отгоняет от: жилища злых духов.
3. Закончите предложение:
В тексте могут быть использованы различные средства связи: повторяющиеся слова, заменяющие их
4. Напишите средство связи предложений:
Мама подошла к мальчику. Малыш продолжал громко плакать.
5. Напишите средство связи предложений:
Ольга бежала навстречу ветру. Она была счастлива.
6. Что нужно сделать, чтобы исправить в следующем тексте неоправданный повтор?
Я каждый день в семь часов утра. Я умываюсь. Я завтракаю. Я собираю портфель.
а) Заменить повторяющееся слово на местоимение.
б) Объединить в предложение с однородными членами.
в) Здесь нет неоправданного повтора.
- Где-то за лугом раздавались голоса. Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. Гул этот долго стоял над деревней.
Ответ: В данном тексте связи предложений можно определить следующим образом:
- Первое предложение "Где-то за лугом раздавались голоса" вводит тему разговора о голосах, которые слышны где-то за лугом.
- Второе предложение "Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул" продолжает первое предложение, описывая, как голоса становятся ближе и удаляются, превращаясь в сплошной гул.
- Третье предложение "Гул этот долго стоял над деревней" завершает и связывает предыдущие предложения, описывая, как гул продолжался долго и над деревней. Таким образом, все предложения объединены общей темой о гуле, который слышен за лугом и над деревней.
2. Напишите связи предложений в тексте:
- Прямо над дверью в избушке висел пук длинной сухой травы. Она издавала сладкий запах с привкусом мяты. Считается, что эта трава отгоняет от: жилища злых духов.
Ответ: В данном тексте связи предложений можно определить следующим образом:
- Первое предложение "Прямо над дверью в избушке висел пук длинной сухой травы" вводит информацию о том, что над дверью в избушке был повешен пушок длинной сухой травы.
- Второе предложение "Она издавала сладкий запах с привкусом мяты" продолжает первое предложение, описывая, как этот пушок издавал сладкий запах с привкусом мяты.
- Третье предложение "Считается, что эта трава отгоняет от жилища злых духов" связывает предыдущие предложения, объясняя, что эта трава имеет функцию отгонять от жилища злых духов. Таким образом, все предложения объединены общей темой о траве, которая висит над дверью и отгоняет злых духов.
3. Закончите предложение:
В тексте могут быть использованы различные средства связи: повторяющиеся слова, заменяющие их
Ответ: В тексте для создания связи между предложениями могут быть использованы различные средства, такие как повторяющиеся слова и их замены.
4. Напишите средство связи предложений:
- Мама подошла к мальчику. Малыш продолжал громко плакать.
Ответ: Средство связи предложений в данном случае - сочинительный союз "и". Предложения "Мама подошла к мальчику" и "Малыш продолжал громко плакать" связаны союзом "и", указывающим на одновременность действий.
5. Напишите средство связи предложений:
- Ольга бежала навстречу ветру. Она была счастлива.
Ответ: Средство связи предложений в данном случае - личное местоимение "она". Оно связывает предложения "Ольга бежала навстречу ветру" и "Она была счастлива" путем указания на то, что Ольга была счастлива.
6. Что нужно сделать, чтобы исправить в следующем тексте неоправданный повтор?
- Я каждый день в семь часов утра. Я умываюсь. Я завтракаю. Я собираю портфель.
Ответ: Чтобы исправить неоправданный повтор в данном тексте, нужно заменить повторяющееся слово "Я" на местоимение. Вместо "Я умываюсь" можно написать "Я умываюсь", а вместо "Я завтракаю" - "Я завтракаю" и т.д.