I.В каком предложении ставится запятая? а) Выстрелы смолкли кончились патроны.
б) Удар по борту, нырок под днище и конец.
в) Пора было возвращаться потому что начиналосмеркаться.
Спишите это предложение. Поставьте знак препинания, определите смысловые отношения.
2. Назовите вид смысловых отношений между частями предложения.
Скажешь кому-нибудь доброе слово самому весь день приятно будет.
а) время;
б) сравнение;
в) следствие;
Спишите предложение, поставив знак препинания. Составьте схему.
3. Подберите к первой части вторую, запишите бессоюзное сложное предложение. Я невольно завидовал Саше…
а) мы пошли на прогулку.
б) дело было плохо.
в) он не мог успокоиться.
г) его проект оказался лучшим.
Какой знак препинания поставили? Почему?
4. Определите смысловые отношения в бессоюзном предложении: Заварил кашу – надо расхлёбывать.
а) сравнение
б) условие
в) время
г) пояснения
Трансформируйте его в союзное сложное.
5. Где поставить знаки препинания?
На лиственнице сидела сорока (1) и мне (2) показалось (3) что она за мною (4) наблюдает.
а) 1,2
б) 1,2,4
в) 1, 2, 3
г) 1,3
Спишите, поставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.
6. Укажите вариант с пунктуационной ошибкой.
а) Зажглись звёзды, и, когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом.
б) Посевная закончилась, и, хотя можно было немного передохнуть, механизаторы занялись ремонтом техники.
в) Он сказал, что если будет болен, то не придёт.
Спишите предложение, исправив ошибку. Определите виды связи.
Объяснение:
I.В каком предложении ставится запятая?
а) Выстрелы смолкли кончились патроны.
б) Удар по борту, нырок под днище и конец.
в) Пора было возвращаться потому что начиналосмеркаться.
Спишите это предложение. Поставьте знак препинания, определите смысловые отношения.
2. Назовите вид смысловых отношений между частями предложения.
Скажешь кому-нибудь доброе слово самому весь день приятно будет.
а) время;
б) сравнение;
в) следствие;
Спишите предложение, поставив знак препинания. Составьте схему.
3. Подберите к первой части вторую, запишите бессоюзное сложное предложение. Я невольно завидовал Саше…
а) мы пошли на прогулку.
б) дело было плохо.
в) он не мог успокоиться.
г) его проект оказался лучшим.
Какой знак препинания поставили? Почему?
4. Определите смысловые отношения в бессоюзном предложении: Заварил кашу – надо расхлёбывать.
а) сравнение
б) условие
в) время
г) пояснения
Трансформируйте его в союзное сложное.
5. Где поставить знаки препинания?
На лиственнице сидела сорока (1) и мне (2) показалось (3) что она за мною (4) наблюдает.
а) 1,2
б) 1,2,4
в) 1, 2, 3
г) 1,3
Спишите, поставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.
6. Укажите вариант с пунктуационной ошибкой.
а) Зажглись звёзды, и, когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом.
б) Посевная закончилась, и, хотя можно было немного передохнуть, механизаторы занялись ремонтом техники.
в) Он сказал, что если будет болен, то не придёт.
Спишите предложение, исправив ошибку. Определите виды связи