I. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАССМАТРИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.
3) ГОРЕВАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (выглянул из-за) ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (говорил) ПО-ИСПАНСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса - И.
II. В каком предложении средством выразительности являются фразеологизмы?
1) (5)Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали!
2) (14)Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»
3) (19)Но мама не даёт его в обиду, постоянно убеждая нас с папой, что нужно быть с Кирюшей, даже не на шутку расшалившимся, ласковыми, что нужно всё ему спокойно объяснять, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо.
4) (62)И тогда я, вытирая со лба за время «переговоров» с братом испарину, устало сказал ему уже без всякой там ласки: «Закрой рот, балда!»
III. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) (8)«Вечером звонко и часто поёт зяблик».
2) (41)Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.
3) (47)Он залез в палатку и быстренько захрапел, не дожидаясь конца света.
4) (55)Но в палатке было тепло и уютно.
IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном определении.
–Да,(1) здесь явно не хватает животных,(2) – вздохнул Антон. –Чтобы точно определять погоду,(3) нужно было взять в поход кур,(4) лошадей и других домашних животных,(5) используемых,(6) оказывается,(7) вместо гидрометеоцентра.
V. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– Это,(1) конечно,(2) радует,(3) – улыбнулась мама. – Только вот смотри: рыбка выпрыгнула из воды,(4) схватила мошку. А это,(5) по сведениям из справочника,(6) к плохой погоде.