I. Прочитайте текст (1) Главное оружие Хармлампия Диогеновича – это делать человека смешным. (2) Ученик, отступающий от школьных правил, не лентяй, не ученик-лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (3) Вернее, не просто смешной, а какой-то обидно смешной. (4) Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.
(5) И когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. (6) Все смеются против одного. (7) Если над тобой смеется один человек, ты можешь еще как-нибудь с этим справиться. (8) Но невозможно пересмеять весь класс. (9) И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.
II. Выполните задания к тексту (текст переписывать не нужно):
1. Выпишите предложение 1, подчеркните в нем грамматическую основу. Объясните постановку тире в этом предложении.
2. Выпишите из текста простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемое.
3. Выпишите из текста словосочетания с прямым и косвенным дополнением.
4. Выпишите из текста словосочетания с согласованным и несогласованным определением.
5. Выпишите из текста одиночное приложение вместе с определяемым словом, объясните постановку дефиса.
6. Выпишите из текста словосочетания с разными видами обстоятельств, укажите их вид.
7. Выпишите предложения 6 и 8 и выполните их синтаксический разбор.