I.Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1. Сердце не камень.
2. Человек есть украшение мира.
3. Лесть и трусость самые дурные пороки.
4. Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.
5. Риск, как известно, дело благородное.
6. Путешествовать значит познавать мир.
7. Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.
8. Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.
9. Скорость шестьдесят километров в час.
10. Два сапога пара.
II.Найдите варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить.
1. Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.
2. Трудное это дело чужих детей учить.
3. Гром от падения ведра как выстрел.
4. Прекрасный человек Иван Иванович.
5. Слово не воробей.
6. Он умница, талант.
родителям обязанность детей.
8. Его цель сделаться героем романа.
9. Писательство не ремесло и не занятие.
10. Льды как льды, пустыни как пустыни.
1. Сердце - не камень. Обоснование: между словами "сердце" и "не камень" существует противопоставление, и тире используется для выделения этой противопоставленности.
2. Человек - есть украшение мира. Обоснование: аналогично первому примеру, слова "человек" и "есть украшение мира" противопоставлены друг другу, и поэтому между ними ставится тире.
3. Лесть и трусость - самые дурные пороки. Обоснование: в данном предложении идет перечисление, поэтому между словами "лесть и трусость" ставится тире.
4. Стекло - это одно из самых удивительных изобретений человечества. Обоснование: в данном предложении слова "стекло" и "это одно из самых удивительных изобретений человечества" имеют отношение причины и следствия, и поэтому между ними ставится тире.
5. Риск, как известно, - дело благородное. Обоснование: в данном предложении слова "риск" и "дело благородное" также имеют противопоставленное значение, поэтому между ними ставится тире.
6. Путешествовать - значит познавать мир. Обоснование: в данном предложении слова "путешествовать" и "значит познавать мир" выражают обобщение и поэтому между ними ставится тире.
7. Тринадцать - цифра загадочная и волнующая воображение. Обоснование: в данном предложении слово "тринадцать" и фраза "цифра загадочная и волнующая воображение" также противопоставлены друг другу, поэтому между ними ставится тире.
8. Деревья в парке - как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы. Обоснование: в данном предложении слова "деревья в парке" и фраза "как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы" устанавливают отношение сравнения, поэтому между ними ставится тире.
9. Скорость - шестьдесят километров в час. Обоснование: в данном предложении слова "скорость" и "шестьдесят километров в час" имеют отношение определения, поэтому между ними ставится тире.
10. Два сапога - пара. Обоснование: в данном предложении слова "два сапога" и "пара" также выражают противопоставленное значение, поэтому между ними ставится тире.
II. Варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить:
1. Квадрат это прямоугольник с равными сторонами. Обоснование: в данном предложении слово "квадрат" и фраза "это прямоугольник с равными сторонами" выражают отношение определения, и поэтому между ними не ставится тире.
2. Трудное это дело чужих детей учить. Обоснование: в данном предложении слово "трудное" и фраза "это дело чужих детей учить" являются частью цельного предложения и не требуют разделения тире.
3. Гром от падения ведра как выстрел. Обоснование: в данном предложении слова "гром от падения ведра" и "как выстрел" также являются частью цельного предложения и не требуют разделения тире.
4. Прекрасный человек Иван Иванович. Обоснование: данное предложение является именной группой, где слова "прекрасный человек" и "Иван Иванович" не нуждаются в разделении тире.
5. Слово не воробей. Обоснование: в данном предложении слова "слово" и "не воробей" также являются частью цельного предложения и не требуют разделения тире.
6. Он умница, талант, родителям обязанность детей. Обоснование: в данном предложении перечислены несколько слов, и они не нуждаются в разделении тире.
7. Его цель - сделаться героем романа. Обоснование: в данном предложении слово "цель" и фраза "сделаться героем романа" выражают связь по причине и следствию, и поэтому между ними ставится тире.
8. Писательство не ремесло и не занятие. Обоснование: в данном предложении слова "писательство", "ремесло" и "занятие" являются частью цельного предложения и не требуют разделения тире.
9. Льды как льды, пустыни как пустыни. Обоснование: в данном предложении слова "льды как льды" и "пустыни как пустыни" также являются частью цельного предложения и не требуют разделения тире.