И на всем облике фуиджи лежит отпечаток их необычной жизни. Оттого, что все свои дни фуиджи проводят скорчившись в лодке и не могут размять затекших членов, тело у них какое-то мягкое, пухлое, круглое, словно раздутое, а ноги тонкие и хилые. Особенно заметно это у маленьких детей, они похожи на пузыри, в которые воткнуты тонкие прутики. Цвет кожи грязно-желтый, лицо широкое, глаза узкие, а нос ровный, прямой, даже красивый. Волосы черные, длинные, спускаются вниз, как кора, и, если бы их не вырывали спереди, человек и свету не видел бы.
Несмотря на холодный климат, Тайдо, его жена и дети были голые, но у каждого свисала с шеи шкура какого-нибудь морского животного – моржа, морского котика. Эти шкуры служили не одеждой, а только защитой от ветра: ими прикрывали тот бок, откуда дул ветер, а другой бок оставался голым.
Тут же, в лодке, было и все имущество семьи: глиняные горшки, плетеные мешочки, ножи, оружие. Утварь была самая разная: и из камня, и из кости, и из морских раковин. Как-то попал сюда ржавый железный топор. Да что топор, тут был даже длинный кусок железа с крюком на конце и с дырками посредине, наверное, с какой-нибудь стройки. И настоящее богатство – два железных гвоздя.
Задание.
ответьте на вопросы, построив монологическое высказывание на тему «Какова роль образа воды в произведении?»
1. С каких приемов автор описывает внешность фуиджи? С кем сравниваются маленькие дети?
Тропы
Примеры Комментарий/Зачем автор использовал их в тексте?
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
2. Почему волосы сравниваются с корой? Для чего автор проводит эту аналогию? Какую мысль он хочет развить через образы людей-фуиджи?
3. Почему два железных гвоздя – целое богатство для фуиджи? О чем говорит этот факт?
4. Сделайте вывод: как вода влияет на внешность человека, его быт?
5. Какова основная мысль эпизода?