I.лежать на траве. опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. нет другого так же полно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. так тонет свинцовая гирька, если ее положить на поверхность моря. так тонет напряженный воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), когда его выпустишь из рук. но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба! для этого надо лечь на траву и открыть глаза. ii.лежишь на траве? купаешься в небе? летишь или падаешь? дело в том, что ты и сам потерял границы. ты стал с небо, а небо стало с тебя. оно и ты стали одно и то же. не то летишь, возносясь, и этот полет по стремительности равен падению, не то падаешь, и это падение равно полету. у неба не может быть ни верха, ни низа, и ты это, лежа в траве, прекрасно чувствуешь. iii.цветочная поляна — мой космодром. жалкими представляются отсюда, с цветочной поляны (где гудит только шмель), бетонированные взлетные дорожки, на которых ревут тяжелые металлические самолеты. они ревут от бессилия. а бессилие их в том, что они не могут и на одну миллионную долю процента утолить человеческую жажду обрести крылья, а тем более его жажду слиться с простором неба. iv.вот, допустим — прозой пересказываю к случаю свое давнее стихотворение, — ты не в силах больше терпеть. ты жил на земле и с усладой смотрел на белые плывущие облака. вся твоя сущность тянулась ввысь. улететь в небо, раствориться в нем, что может быть желаннее, слаще! судорожно отсчитываешь ты тридцать рублей, нетерпеливо толчешься у весов, где чемоданы, потом около трапа, по которому поднимаются в самолет. скорее садишься в кресло. уши твои забивает грохотом. каждая твоя клетка неприятно и болезненно вибрирует вместе со стенками самолета. v.ну что же, вот она твоя синь, вот они, твои облака. скопление сырости и тумана. по стеклу иллюминатора бегут бесконечные капельки воды. около желудка тошнотворно сжимает. назовите мне человека, который, летя в самолете, вожделенно смотрел бы вверх на небо, а не вниз, на землю. vi.внизу между тем лес, похожий больше на мох. речка, словно серебряная нитка. около речки зеленая поляна. какая-то букашечка там, среди поляны. человечек! он лежит на траве, раскинув руки и смотрит вверх, в небо. господи! скорее туда, на землю, где трава и цветы. лечь и раскинуть 1. выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на группы: а)слова с безударными гласными, проверяемыми ударением; б) слова с чередующимися гласными в корнях 2. из абзаца v и vi выпишите односоставные предложения; определите их типы 3. определите и средства связи предложений в абзацах ii-iv 4. охарактеризуйте текст с точки зрения смысловой цельности, озаглавьте его 5. определите стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи.аргументируйте свой ответ

Anna888Anna1 Anna888Anna1    1   04.08.2019 12:30    259

Ответы
УЕД УЕД  03.10.2020 21:54

1) слова с безударными гласными, проверяемыми ударением: раствориться (раствор), напряженный (напрячь), представляют (представить), тянулась (тяга), забывает (забыть).  

слова с чередующимися гласными в корнях: положить (лаг-лож), поднимаются (поднимать, поднять), скопление, сжимает (сжимать, сжать).  

2) Все, кроме: По стеклу иллюминатора бегут бесконечные капельки воды; Он лежит на траве, раскинув руки и смотрит вверх, в небо  

3 честно не знаю, извините  

4. Влияние природы.  

5. Ведущий тип речи скорее описание, чем повествование.  

Стиль, конечно, художественный.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык