I. контрольное списывание.

списать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы:

тр…пинка по которой савушкин повёл анну васильевну нач…налась сразу за школьной усад…бой. едва тяжело гружё (н, нн)ые снегом еловые лапы с…мкнулись за их спиной, они сразу перен…слись в иной, зач…ров…(н, нн) ый мир покоя и бе…звучия. кругом белым-бело. лишь в вышине чернеют м…кушки рослых плач…щих берёз обдутые ветром4. тонкие веточки кажутся нарисов…(н, нн)ыми на син…й глади неба.

дорожка проск…льзнувшая под аркой гнутой ветлы сбежала к студё (н, нн) ому

ручью. местами вода была застекл…(н, нн) а в чистый лед… (н, нн) ой панц…рь.

а лес всё вёл и вёл своими сложными пут… (н, нн) ыми и звери(н, нн)

ыми тропами. казалось что конца краю (не) буд…т этим деревьям сугробам этой

тишине и просквоже(н, нн) ому солнцем сумр…ку.

ii. грамматическое

1. выписать из текста 5 слов с орфограммами, определить их вид, выделить те

части слова, где они находятся.

2. выписать из текста 1 причастие, определить постоянные и непостоянные

признаки.

3. разобрать четвёртое предложение полным синтаксическим разбором.

4. выполнить словообразовательный разбор слов: гружё(н, нн)ый, плач…щих.

5. найти предложения с причастными оборотами, подчеркнуть в тексте обороты

как члены предложения.

6. разобрать морфемно слова: застекл…(н, нн) а, просквоже(н, нн) ому.

iii. работа с текстом

1. определить стиль текста, тип речи (типы речи).

2. выписать из текста 2 примера средств художественной выразительности,

определить вид (можно с дополнительными словами).

3. придумайте заголовок, который отражает тему или основную мысль текста.

karolinetynfag karolinetynfag    2   26.11.2019 11:43    12

Ответы
вкпа вкпа  23.12.2023 21:00
I. Контрольное списывание:

1. Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, началась сразу за школьной усадьбой. Едва тяжело гружёные снегом еловые лапы сменулись за их спиной, они сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучия. Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют макушки рослых плачущих берёз, обдутые ветром. Тонкие веточки кажутся нарисованными на синей глади неба.

Дорожка проскользнувшая под аркой гнутой ветви сбежала к студёному ручью. Местами вода была застеклённа в чистый лёдной панцирь.

А лес всё вёл и вёл своими сложными путями и звериными тропами. Казалось, что конца края не будет этим деревьям сугробам этой тишине и просквоженному солнцем сумраку.

II. Грамматическое:

1. Выписать из текста 5 слов с орфограммами, определить их вид, выделить те части слова, где они находятся.

- тропинка (существительное, корень "троп", суффикс "ин", окончание "ка")
- повёл (глагол, корень "пов", окончание "ёл")
- плачущих (прилагательное, корень "плач", окончание "ущих")
- сбежала (глагол, корень "беж", приставка "с", окончание "ла")
- просквоженному (прилагательное, корень "сквож", приставка "про", окончание "енному")

2. Выписать из текста 1 причастие, определить постоянные и непостоянные признаки.

- гружёные (причастие, постоянные признаки: время - прошедшее, залог - страдательный; непостоянные признаки: род - мужской, число - множественное, падеж - именительный)

3. Разобрать четвёртое предложение полным синтаксическим разбором.

- Дорожка (подлежащее) проскользнувшая (определение) под (управление) аркой (обстоятельство места) гнутой (определение) ветви (дополнение) сбежала (сказуемое) к (обстоятельство места) студёному (определение) ручью (дополнение).

4. Выполнить словообразовательный разбор слов: гружё(н, нн)ый, плач…щих.

- Гружё(н, нн)ый: основа - груж, суффикс - ён, окончание - ный
- Плач…щих: основа - плач, приставка - не указана, суффикс - щих, окончание - не указано

5. Найти предложения с причастными оборотами, подчеркнуть в тексте обороты как члены предложения.

- Едва тяжело гружёные снегом еловые лапы сменулись за их спиной, они сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучия.

6. Разобрать морфемно слова: застекл…(н, нн) а, просквоже(н, нн) ому.

- Застекл…(н, нн) а: корень - стекл, приставка - за, окончание - а
- Просквоже(н, нн) ому: корень - сквож, приставка - про, окончание - ому

III. Работа с текстом:

1. Определить стиль текста, тип речи (типы речи).

- Стиль текста: описательный
- Тип речи: повествовательный

2. Выписать из текста 2 примера средств художественной выразительности, определить вид (можно с дополнительными словами).

- Едва тяжело гружёные снегом еловые лапы сменулись за их спиной, они сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучия. (метафора - снегом еловые лапы, мир покоя и беззвучия; эпитет - зачарованный)

3. Придумайте заголовок, который отражает тему или основную мысль текста.

- "Магическая тропинка в лесу"
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык