I.
1.Какие предложения содержат верные утверждения? Укажите номера.
1. Слово категории состояния в предложении является сказуемым или
обстоятельством.
2. Слово категории состояния в предложении является сказуемым.
3. Наречие в предложении является сказуемым или обстоятельством.
4. Наречие в предложении является обстоятельством.
2. В каком ряду все слова выражают состояние природы? Укажите номер.
1. Жарко, прохладно, солнечно, ветрено.
2. Жарко, прохладно, больно, зябко.
3. Легко, красиво, верно, неправильно.
3. В какой строке все слова пишутся через дефис (номер)?
1. Одеты (по)праздничному, (по)немногу, (с)глазу (на)глаз
2. (по)наслышке, (по)детски, (дурак)дураком
3. (перво)наперво. (по)волчьи, (в)третьих
4. (еле)еле, (крест)накрест, (по)двое.
4. Сколько наречий следует писать слитно в П?
Он подошел откуда(то) (с)боку, посмотрел (ис)коса и двинулся дальше,
(на)ходу напевая (в)(пол)голоса и чуть(чуть) прихрамывая.
II. Комплексный анализ текста
(1)Тихо. (2)Между деревьями син..м столбом подымается прямой дым.
(3)Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.
(4)А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя
(по)весеннему оживле(н,нн)о, и у одного в носу можно даже заметить пух для
гнезда.
(5)Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не мешают! (6)Да, вот
именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на земле нашло свое
место, и н..кто н..кому не мешает: вот исти(н,нн)ый образ мира во всем мире.
(По М. Пришвину)
1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
2. Определите и запишите основную мысль текста.
3.Определите, сколько микротем в тексте. Составьте план.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста (с элементами). .
5. Найдите П, в которых есть слова категории состояния. Укажите их номера.
.
6. Сколько грамматических основ в П4? .
7. Сколько суффиксов в наречии «оживле(н,нн)о»? .
8. Определите лексическое значение слова «наличники». .