Хорошо красота осени (1)на холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья. (6)да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы, старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)почему прощально? (10)почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти? (12)ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)день умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии. (по ю. бондареву.) (196 слов.) i вариант в1. в одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста. в2. какой частью речи являются слово прекрасного (12 предложение)? какой частью речи в другом контексте оно может быть еще? в3. среди предложений 6−11 найдите сложносочиненное предложение. укажите его номер. в4. из предложения 12 выпишите все местоимения. в5. из предложений 6–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. в6. из предложений 1−4 выпишите обособленное определение. в7. укажите образования слова косогоре (предложение 2). в8. выпишите словосочетание (предложение 2), построенное на основе примыкания. в9. выпишите грамматические основы предложения 2.

Vovavelchenko12 Vovavelchenko12    3   01.09.2019 21:10    81

Ответы
yurka1973 yurka1973  06.10.2020 10:30
1.Главная мысль текста - это по сути 12 и 13 предложения данного текста.
2.В данном предложении слово ПРЕКРАСНОГО выступает в роли имени существительного. Также оно может быть и прилагательным.
3.Предложение 6.
4.Ничего, то, что, в каждом, его.
5.По заросшим.
6.Освещённой сбоку.
7.Сложение основ (косая гора).
8.стояло низко.
9.Солнце стояло,
сквозило, 
которые казались чёрными - 3 грамматические основы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык