Хелпаните за 24ч нужно сделать.
ЗАДАНИЕ 1
А) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Ибо от Берена и Лучиэни родился Диор, (1) наследник Тингола, (2) а его дочерью была Светлая Эдвин, (3) которую взял в жены Эарендил, (4) тот самый, (5) что снарядил корабль в Нездешние Моря и выплыл из туманов нашего мира, (6) блистая Сильмариллом в венце".
Б) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
"Берен был смертный, (1) а Лучиэнь - дочь Тингола, (2) который царствовал над эльфами в самые древние, (3) самые юные века Средиземья, (4) и прекрасней ее не бывало даже в тогдашнем юном мире".предложении пронумерованы все запятые.
В) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Здешних мест они не знали и оценить его замысел не могли: ясно было только, (1) что он собрался сперва держать путь на Четбор (или, (2) по-старинному, (3) Арчет), (4) но оставить его по левую руку, (5) потом резко свернуть к ВОСТОКУ и Глухоманьем идти на Заверть".
Г) В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
"Сворачивать сразу толку не было - за ними увязался бы длинный хвост: поглядеть, (1) куда их несет, (2) и чтоб ни на чью землю не залезли".
ЗАДАНИЕ 2
А) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Ты поймешь, что у вас нет иного выхода, кроме битвы с Врагом не на жизнь, а на смерть - даже без надежды победить в этой битве. (2) Враг у всего Средиземья один. (3) А Кольцо... (4) Вы сами призваны решить, что же нам делать с этим Кольцом, которое якобы ничего не стоит... (5) Я сказал призваны, - продолжал Элронд, - однако я не призывал вас в Раздол".
Б) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Он решил, что даже в гостях у Элронда о Кольце следует говорить с осторожностью; да ему и не хотелось о нем говорить. (2) - Должен сознаться, - добавил он, - что мне в свою очередь не терпится узнать, зачем это всеми уважаемый гном пустился в долгое и опасное путешествие, покинув свой замок в Подгорном Царстве. (3) - Мудрость Элронда и Гэндальфа несомненна, - тонко усмехнувшись, заметил Глоин. (4) - Они намерены собрать Совет, и на нем, я думаю, мы многое узнаем".
В) Укажите номер сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением придаточных.
"(1) Вскоре лютни менестрелей умолкли, а Элронд встал и приблизился к камину. (2) - Пробудись, мой маленький друг, - сказал он. (3) Потом обернулся к Фродо и добавил: - Приготовься. (4) Мне кажется, что наступает мгновение, о котором ты уже давно мечтаешь. (5) Тот, кто сидел у камина, пошевелился и, подняв голову, посмотрел на гостей".
Г) Укажите номер сложноподчинённого предложения с однородным подчинением придаточных.
"(1) Все началось незаметно, исподволь. (2) Некоторые гномы почему-то решили, что нам стало тесно в Одинокой горе, что не худо бы найти пристанище по Пошли разговоры про Морийское Царство - или, на языке гномов, Казад-Дум, - созданное трудами наших отцов. (4) Многие утверждали, что настало время вернуться в наши исконные владения".
а) В данном предложении части, связанные подчинительной связью, следующие:
1) между "Диор" и "наследником Тингола"
2) между "наследником Тингола" и "его дочерью Светлой Эдвин"
3) между "его дочерью Светлой Эдвин" и "которую взял в жены Эарендил"
4) между "которую взял в жены Эарендил" и "тот самый"
5) между "тот самый" и "что снарядил корабль в Нездешние Моря и выплыл из туманов нашего мира"
6) между "что снарядил корабль в Нездешние Моря и выплыл из туманов нашего мира" и "блистая Сильмариллом в венце"
Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
б) В данном предложении части, связанные сочинительной связью, следующие:
1) между "Берен был смертный" и "а Лучиэнь - дочь Тингола"
2) между "а Лучиэнь - дочь Тингола" и "который царствовал над эльфами в самые древние, самые юные века Средиземья"
3) между "который царствовал над эльфами в самые древние, самые юные века Средиземья" и "и прекрасней ее не бывало даже в тогдашнем юном мире"
Ответ: 1, 2, 3.
в) В данном предложении части, связанные подчинительной связью, следующие:
1) между "что он собрался сперва держать путь на Четбор (или, по-старинному, Арчет)" и "но оставить его по левую руку"
2) между "что он собрался сперва держать путь на Четбор (или, по-старинному, Арчет)" и "резко свернуть к ВОСТОКУ и Глухоманьем идти на Заверть"
Ответ: 1, 2.
г) В данном предложении части, связанные подчинительной связью, следующие:
1) между "поглядеть" и "куда их несет"
2) между "куда их несет" и "и чтоб ни на чью землю не залезли"
Ответ: 1, 2.
ЗАДАНИЕ 2:
а) Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных:
1) "Ты поймешь, что у вас нет иного выхода, кроме битвы с Врагом не на жизнь, а на смерть - даже без надежды победить в этой битве" следует после 4-го предложения (Вы сами призваны решить, что же нам делать с этим Кольцом, которое якобы ничего не стоит...).
Ответ: 4.
б) Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных:
1) "Он решил, что даже в гостях у Элронда о Кольце следует говорить с осторожностью; да ему и не хотелось о нем говорить" следует после 2-го предложения (Должен сознаться, что мне в свою очередь не терпится узнать, зачем это всеми уважаемый гном пустился в долгое и опасное путешествие, покинув свой замок в Подгорном Царстве).
Ответ: 2.
в) Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных:
1) "Вскоре лютни менестрелей умолкли, а Элронд встал и приблизился к камину" следует после 4-го предложения (Мне кажется, что наступает мгновение, о котором ты уже давно мечтаешь).
Ответ: 4.
г) Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных:
1) "Все началось незаметно, исподволь" следует после 2-го предложения (Некоторые гномы почему-то решили, что нам стало тесно в Одинокой горе, что не худо бы найти пристанище по Пошли разговоры про Морийское Царство - или, на языке гномов, Казад-Дум, - созданное трудами наших отцов).
Ответ: 2.
Надеюсь, я понятно разъяснил каждое задание. Если у тебя остались вопросы, не стесняйся задавать!