Халявные Задания суммативного оценивания (СОЧ) за 2 четверть по предмету «Русский
язык», 6 класс
Продолжительность 40 минут
Количество 15
Чтение Задание 2
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это
приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогодн… ночь они прячут под подушку
картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочн…
волшебников – семь покровителей счастья.
Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев
украшают под Новый год северные японские города.
108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью,
каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. У каждого из пороков есть 18
различных оттенков. Вот по ним и звонит японский колокол.
В первые секунды Нового года следует засмеяться. Это должно принести удачу. А
чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают входную дверь веточками бамбука и
сосны – символами долголетия и верности. Сосна олицетворяет долголетие, бамбук
– верность, а слива – жизнелюбие.
Еда на столе тоже символическая: длинные макароны – знак долголетия, рис –
достатка, карп – силы, фасоль – здоровья. В каждой семье готовят новогоднее
угощение моти – колобки, лепешки, булки из рисовой муки.
Утром, ни свет ни заря, японцы выходят из своих домов на улицу. С первыми
лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.
Самый популярный новогодний аксессуар – грабли. Каждый японец считает, что
иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Грабли из
бамбука – кумаде – делают размером от 10 см до 1,5 м и украшают их разнообразн…
рисунками и талисманами.
1. Найдите в тексте фразеологизм, запишите и определите его значение. (1)
2. Выпишите из текста числительные, определите их разряды (количественные-целые,
дробные; порядковые) (3)
3. Определите и запишите основную мысль текста. (1)
4. Выпишите прилагательные с пропущенным окончание вместе с существительными
, от которых они зависят. Допишите окончания, определите род, число, падеж.
(1)
Письмо Задание 3
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в
экзотической для вас стране.
1.Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас
окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите
описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.
(7)
2. Используйте при письме фразеологические обороты, метафоры, олицетворения,
риторические фигуры, антитезу, эпитеты в свойственном им значении (в целом не
менее двух средств из перечисленного).