Грамматико-стилистические средства, характерные для делового стиля:
1) инверсия
2) риторический вопрос
3) цепь многочленных именных словосочетаний преимущественно с родительным падежом имени
4) сегментация (именительный- представления)
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
И у каждого из них есть свое лицо, своя история. Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. И мы часами размышляем о жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. Что мы там ищем? Свою родословную? Истоки народного характера? Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
(По И. Васильеву)
6.В каком предложении заключена основная мысль этого текста:
1) в 1-м;
2) во 2-м;
3) в 5-м;
4) в 9-м.
7.К какому стилю речи относится текст:
1) научному;
3) публицистическому;
2) разговорному;
4) деловому.
8.Каков тип речи текста:
1) повествование;
2) рассуждение;
3) повествование с элементами рассуждения;
4) описание.
9 . С каких языковых средств связаны 3-е и 4-е предложения:
1) наречие и частица;
2) лексический повтор и местоимение;
3) синоним и частица;
4) указательное местоимение и наречие.
10.Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте:
1) вопросительные предложения;
2) однородные члены;
3)антонимы;
4)сравнение.
Давайте начнём с задания номер 6. Вам нужно определить, в каком предложении содержится основная мысль текста. Чтобы выполнить это задание, важно прочитать весь текст и понять, о чём он говорит. Основная мысль текста – это главная мысль, которую автор хотел донести до нас. В тексте упоминаются деревни, имена основателей и события в них, а также речь идет о значимости памяти. Но самая главная мысль заключается в том, что без памяти невозможно жить. Ответ на первую задачу – 4) в 9-м предложении.
Перейдем к заданию номер 7. Вам нужно определить, к какому стилю речи относится текст. Если мы вспомним определение делового стиля из нашего учебника, мы узнаем, что деловой стиль обычно используется в деловых документах, а также в официальных и деловых выступлениях. В этом тексте автор говорит о деревнях, истории, памяти, общих вещах, которые могут быть интересны не только ему, но и другим людям. Поэтому, ответ на второе задание будет 4) деловому.
Перейдем к заданию номер 8. Нам нужно определить тип речи текста. Чтобы выполнить это задание, нужно определить, что именно автор делает в тексте. Он рассказывает о деревнях и истории, но при этом пытается найти ответ на вопрос, что именно мы ищем, когда интересуемся историей и памятью. Это означает, что в тексте присутствует и повествование, и элементы рассуждения. Поэтому, ответ на третье задание – 3) повествование с элементами рассуждения.
Перейдем к заданию номер 9. Вам нужно определить, какие языковые средства связывают 3-е и 4-е предложения. Для этого нужно посмотреть, какие слова и выражения есть в этих предложениях. В 3-ем предложении используется слово "и мы часами размышляем", а в 4-ом предложении есть слово "что мы там ищем?". Эти слова и выражения – наречие "часами" и указательное местоимение "что". Поэтому, ответ на четвертое задание – 4) указательное местоимение и наречие.
Перейдем к заданию номер 10. Здесь нужно определить, какое из перечисленных языковых средств не используется в тексте. Чтобы выполнить задание, нужно просмотреть все предложения и выявить, какие языковые средства используются. В тексте есть вопросительные предложения, однородные члены и сравнение. Но антонимы – парные слова с противоположным значением, мы в тексте не находим. Поэтому, ответ на пятую задачу – 3) антонимы.
Надеюсь, мой ответ был достаточно подробным и понятным. Если у вас ещё остались вопросы, пожалуйста, напишите.