Грамматические задания.
1. Синтаксический разбор предложения с характеристикой и схемой:
После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей.
2 Начертить схему предложения:
Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали...
3. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи : в 1, 2 абзацах .
4. Подчеркнуть обособленное уточняющее обстоятельство.
5.Выписать вводное слово.
Текст
ЖИВАЯ НОЧЬ
Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода. После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей. Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.
Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры.
В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят. (По М. Пришвину) (175 слов)