Грамматические задания: 1. Объясните, почему эти слова относятся к
именительному падежу.
Слова для справок: брат, группа, дом, масло, молоко, подруга,
рыба, семья, столица, сыр, тетрадь, яблоко, газета, мама, подруга,
письмо, человек, учебник, хлеб, поезд, сын, море, журнал, преподаватель, карандаш, семья, музей, трамвай, здание, стихи, друзья,
люди, отец.
2. От следующих существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Если есть варианты форм, укажите, чем они различаются. Выделите существительные, у которых окончание -а или -ы выполняет смыслоразличительную функцию. Поставьте ударение в образованных формах.
Берег, брат, ветер, век, воз, вымпел, глаз, год, городишко, доктор, договор, долг, жеребенок, зеркальце, инспектор, корень, колокол, колесо, кольцо, лагерь, мех, мать, народ, орден, отпуск, плечо, пожарище (сильный пожар), пожарище (пепелище), платьице, профессор, провод, рукав, серп, сторож, станция, судья.
3. Перепишите, раскрывая скобки. Определите тип склонения существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания.
Томиться в (неволя), играть на (рояль), слух о (поражение), стоять на (площадь), думать об (осуществление) (идея), путешествовать по (Средняя Азия), в тихом (уединенье), приезд (парламентарий), идти по (тропинка), играть роль в (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль), приехать к (мать), побывать на (строительство), подготовиться к (ревизия), участвовать в (экскурсия).
4. Образуйте именительный падеж множественного числа от данных существительных мужского рода.
а) кабинет, компьютер, телефон, магазин,город;
б) герой, трамвай, санаторий, бой, иностранец, казах;
в) преподаватель, строитель, студент, писатель, день.
5.Напишите предложения во множественном числе.
1. Здесь живет мой друг. 2.Его старший брат уже работает. 3. Её младшая сестра еще учится. 4.Этот студент хорошо говорит по-испански. 5.Это иностранная студентка приехала недавно. 6.Будущий филолог должен хорошо говорить. 7. Здесь лежит большой русско-английский словарь.
очень нужно помагите!!
Именительный падеж используется для обозначения подлежащего в предложении, то есть для указания на то, о чем говорится предложении. В именительном падеже слова не изменяются и сохраняют исходную форму, это базовая форма существительного.
Теперь рассмотрим каждое из предложенных слов:
- брат - о чем говорится? О брате. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- группа - о чем говорится? О группе. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- дом - о чем говорится? О доме. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- масло - о чем говорится? О масле. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- молоко - о чем говорится? О молоке. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- подруга - о чем говорится? О подруге. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- рыба - о чем говорится? О рыбе. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- семья - о чем говорится? О семье. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- столица - о чем говорится? О столице. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- сыр - о чем говорится? О сыре. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- тетрадь - о чем говорится? О тетради. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- яблоко - о чем говорится? О яблоке. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- газета - о чем говорится? О газете. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- мама - о чем говорится? О маме. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- подруга - о чем говорится? О подруге. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- письмо - о чем говорится? О письме. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- человек - о чем говорится? О человеке. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- учебник - о чем говорится? О учебнике. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- хлеб - о чем говорится? О хлебе. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- поезд - о чем говорится? О поезде. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- сын - о чем говорится? О сыне. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- море - о чем говорится? О море. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- журнал - о чем говорится? О журнале. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- преподаватель - о чем говорится? О преподавателе. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- карандаш - о чем говорится? О карандаше. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- семья - о чем говорится? О семье. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- музей - о чем говорится? О музее. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- трамвай - о чем говорится? О трамвае. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- здание - о чем говорится? О здании. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- стихи - о чем говорится? О стихах. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- друзья - о чем говорится? О друзьях. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- люди - о чем говорится? О людях. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
- отец - о чем говорится? О отце. Это и есть подлежащее, поэтому используется именительный падеж.
2. От следующих существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Если есть варианты форм, укажите, чем они различаются. Выделите существительные, у которых окончание -а или -ы выполняет смыслоразличительную функцию. Поставьте ударение в образованных формах.
Для образования именительного падежа множественного числа от существительных мужского рода, необходимо добавить окончание -ы или -и. В некоторых случаях окончание может выполнять смыслоразличительную функцию.
а) кабинет - кабинеты (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
компьютер - компьютеры (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
телефон - телефоны (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
магазин - магазины (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
город - города (смыслоразличительной функции нет, окончание -а)
б) герой - герои (смыслоразличительная функция, окончание -ы)
трамвай - трамваи (смыслоразличительная функция, окончание -и)
санаторий - санатории (смыслоразличительная функция, окончание -и)
бой - бои (смыслоразличительная функция, окончание -и)
иностранец - иностранцы (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
казах - казахи (смыслоразличительная функция, окончание -и)
в) преподаватель - преподаватели (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
строитель - строители (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
студент - студенты (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
писатель - писатели (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
день - дни (смыслоразличительной функции нет, окончание -ы)
3. Перепишите, раскрывая скобки. Определите тип склонения существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания.
Томиться в (неволе) - Томиться в неволе (склонение 2, родительный падеж, окончание -е)
играть на (рояль) - играть на рояле (склонение 2, дательный падеж, окончание -е)
слух о (поражение) - слух о поражении (склонение 2, винительный падеж, окончание -и/е)
стоять на (площадь) - стоять на площади (склонение 1, предложный падеж, окончание -и)
думать об (осуществление) (идея) - думать об осуществлении идеи (склонение 2, предложный падеж, окончание -и)
путешествовать по (Средняя Азия) - путешествовать по Средней Азии (склонение 1, дательный падеж, окончание -и)
в тихом (уединение) - в тихом уединении (склонение 2, предложный падеж, окончание -и)
приезд (парламентарий) - приезд парламентария (склонение 1, родительный падеж, окончание -я)
идти по (тропинка) - идти по тропинке (склонение 2, дательный падеж, окончание -е)
играть роль в (развитие) сюжета - играть роль в развитии сюжетов (склонение 2, родительный падеж, окончание -и)
успокоиться при (мысль) - успокоиться при мысли (склонение 2, предложный падеж, окончание -и)
стреляться на (дуэль) - стреляться