Город горит. даже не город, а весь берег на всем охватываемом глазом расстоянии. трудно даже сказать — ли это. это что-то большее. так, вероятно, горит тайга — неделями, месяцами на десятки, сотни километров. багровое клубящееся небо. черный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города . черное и красное. другого нет. черный город и красное небо. и волга красная. "точно кровь", — мелькает в голове. пламени почти не видно. только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. и против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. и из них пламя — могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжелых, медленно клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма. в детстве я любил рассматривать старый журнал периода войны четырнадцатого года. у него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки — большие, на целую страницу: томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе "блерио", "фарманы" и "таубе". трудно было оторваться. но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от бомбардировок лувена. тут было и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам. мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может. сейчас мне вспоминается эта картинка. она не плохо была исполнена. я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, искусство. никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим сталинградом. с проблемой и позицией автора.

kolasalnov5 kolasalnov5    3   17.06.2019 09:00    0

Ответы
Bogdan300707 Bogdan300707  13.07.2020 23:45
Проблема, затронутая автором, не нова. Пугающая красота войны - лейтмотив данного текста. Автор с невыразимым ужасом наблюдает за тем, как рука человека уничтожает то, что его породило.Но неописуемая красота горящего города, яркие языки пламени завораживают его. Он не может оторвать глаз от этого зрелища. Невольно эта картина приковывает к себе взгляд, заставляя испытывать смешанные чувства невообразимого ужаса и эстетического удовлетворения. Автор понимает, что нет ничего страшнее войны, но его творческая сущность берёт верх - он пытается передать на холсте эту страшную красоту.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык