Гитарист
это случилось в пятьдесят девятом году. я работал в « газете». у меня уже были первые песенки и первая широкая известность в узком кругу. это вдохновляло меня. я старался понравиться именно им, моим друзьям. один из них, назовем его павлом, позвал меня на свой день рождения. были приглашены и некоторые другие сотрудники из нашего отдела .
я отправился к павлу, конечно, вместе с гитарой и со своим ближайшим другом тех лет, начинающим писателем владимиром максимовым.
мы добрались до плющихи, нашли дом. нам открыли дверь. гостей было уже с избытком, и наши уже были здесь.
и вот мы вошли в комнату и начали рассаживаться за уже накрытым столом. слышался обычный возбужденный галдеж, затем в него вмешался плеск разливаемого в бокалы вина, затем прозвучал тост в честь пунцового именинника… и звон стекла, и кряканье, и вздохи – и вдруг тишина и поедание праздничных прелестей, и восторженные восклицания, и, в общем, как обычно, удовлетворенное журчание голосов, этакий ручеек, постепенно, от тоста к тосту, превращающийся в мощный поток.
в доме павла я был впервые, и родственники его были мне незнакомы. судя по их лицам и разговорам, простые милые люди, в основном из московских работяг. они и преобладали за столом. а наших было мало, и они, конечно, старались не -то «высовываться» и не нарушать господствующего климата своим интеллектуальным вздором. так, нашептывали друг другу всякие остроты и посмеивались украдкой. только володя максимов был крайне мрачен.
наконец, когда было достаточно выпито и съедено, отяжелевшие гости потянулись в соседнюю комнату. мои подмигивали мне многозначительно. я шел и понимал, что, по уже установившейся традиции, предстоит петь. меня это в те годы радовало. я начал привыкать к интересу, который проявляли к моим песням мои друзья. рядом двигался хмурый максимов. пока мы сидели за столом, я, зная о его пристрастии к спиртному, подумал, что наступил этот час и потому он так мрачен. но оказалось, что он трезв, трезвее меня и всех остальных, и это было непонятно.
в тесной комнате кто сидел, кто стоял. мне подали гитару. все замерли. я чувствовал себя приподнято, хотя, конечно, и волновался: хотел угодить слушателям.
– что же мне вам спеть? – спросил я, перебирая струны, – что-то сразу и не соображу…
– может быть, «сапоги»? – шепнул кто-то из своих.
я подумал, что «песенка о сапогах» – это военное. это не ко дню рождения… и посмотрел на максимова. он был мрачен.
– ну, «неистов и …», – подсказали снова.
– нет, – сказал я, – начну-ка с «последнего троллейбуса»… все-таки московская тема…
я стал перебирать струны. одна фальшивила. принялся настраивать. было тихо. правда, в соседней комнате звенела посуда: там суетились, приводя стол в порядок.
«когда мне невмочь пересилить беду…» – запел я. максимов опустил голову. выпевая, я подумал, что следующей будет «песенка о леньке королеве». да-да, подумал я, хоть и военная, но все-таки московская.
я пел и попутно обмозговывал свой небогатый репертуар. и вот конец: «…и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает…» – и последний аккорд. кто-то из своих захлопал. и вдруг из дальнего угла крикнули требовательно:
– веселую «цыганочку»
– "цыганочку" – загудели гости, и кто-то затянул «ехал на ярмарку ухарь-купец…».
я не понимал, что происходит. стоял, обнимая гитару. тут ко мне подскочил максимов, дернул меня за руку и пошли – и повел меня насильно в прихожую. – давай одевайся! скорей, пошли
мы вышли из квартиры. ноги у меня были деревянные. голова гудела.
– я не хотел тебе говорить, – сказал, кипя, максимов уже на ночной улице, – когда мы пришли, там, на столике в прихожей, лежал список гостей, и возле твоей фамилии было написано – «гитарист»!
1) тема и основная мысль текста
ответ:
на это есть ответ?
это же автобиографические анекдоты
Основная мысль текста заключается в том, что герою приходится исполнить песню на день рождения, но его перепутали с "гитаристом", о котором упоминалось в списке гостей. Это вызывает недопонимание и некомфортную ситуацию для героя.
Шаги решения:
1. В поисках новой темы для пения на дне рождения, герой задает вопрос слушателям, что бы они хотели услышать.
2. Один из присутствующих предлагает "сапоги" в качестве песни.
3. Однако, герой осознает, что данная песня не подходит для дня рождения, поэтому смотрит на своего друга Максимова, который выглядит мрачным.
4. Ему предлагают исполнить "неистов" вместо "сапогов", но герой отказывается от этой идеи.
5. В итоге, герой решает начать со своей песни "Последний троллейбус" из-за его московской тематики.
6. Во время исполнения песни, герою кажется, что Максимов делает загадочное движение.
7. Когда герой заканчивает пение, кто-то из угла комнаты требует исполнить веселую "цыганочку".
8. Гости начинают петь "ехал на ярмарку ухарь-купец".
9. Герой ощущает путаницу и не понимает, что происходит.
10. Максимов неожиданно подскакивает и проявляет настойчивость, ведя героя во вне здания.
11. На улице Максимов рассказывает, что на столе в прихожей лежал список гостей, и рядом с фамилией героя было написано "гитарист".
Чтобы ответ был понятен школьнику, учитель может объяснить основные точки и события, используя следующие образцы объяснений и вопросы:
- "Герой текста говорит о своей работе в газете и первых песнях, которые он начинал сочинять. Он признается, что его друзья были его вдохновением. Почему так важно иметь друзей, которые поддерживают нас?"
- "Почему герой решает петь на дне рождения своего друга? Почему ему важно понравиться своим друзьям? Каковы чувства героя во время выступления?"
- "Почему герой заинтересовался тем, какие песни хотели бы услышать слушатели? Что это говорит о нем как исполнителе?"
- "Почему герой отказывается петь "сапоги" и "неистов"? Какую роль в этом сыграл Максимов и его настроение?"
- "Почему герой решает начать с песни "Последний троллейбус"? Почему он считает ее подходящей для дня рождения?"
- "Что происходит после выступления героя? Какие эмоции и мысли он испытывает? Как вы думаете, почему Максимов повел героя на улицу?"
- "Что герой узнает от Максимова на улице? Почему герой так растерян и не понимает ситуацию?"