Гикальные схемы, . 187. 1. | Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя про-
пущенные буквы и знаки препинания и группируя предложения в зави-
симости от места придаточной части по отношению к главной: а) перед
главной частью; б) после главной части; в) в середине главной части. Со-
Ставьте схемы каждого предложения,
1) Иногда ветер проб..гал по реке с низов(?)ев, из лесных про-
странств, (оттуда где г..рело в осе(н,ннем небе сп..койное и
ещё жаркое со(?)нце. (К. Паустовский) 2) Все гл...дели туда где
в (не)проглядной разбойн..ч(?)ей черноте мокрой осе(н, нијей
ночи за ч..рным д..лёким бугром бе..молвное, (тёмно)красное,
стоит з..рево. (В. Солоухин) 3) Откуда ветер (оттуда и счаст(?)е.
(М. Лермонтов) 4) Там где вчера шёл бой сегодня разм..щались
вторые эш..лоны. (В. Катаев) 5) Куда (н..)огл..нусь повсюду
рожь густая. (А. Майков) 6) Случается (не)редко нам и труд и
мудрость вид..ть там где стоит только догадат?)ся за дело
просто взят(?)ся. (И. Крылов) 7) Приехали ко(н,нные (от туда
(откуда должна была начат(?)ся пер..права. (Д. Фурманов)
8) Всюду где только лес был пореже л..жали на земле белые
холсты лу(Н,нного света. (В. Катаев)
Схема: СГ Г ПГ
2) Все глядели туда где в непроглядной разбойничей черноте мокрой осенней ночи за черным дальним бугром бемолвное, темно-красное, стоит зорево. (В. Солоухин)
Схема: Г СГ ПГ
3) Откуда ветер оттуда и счастье. (М. Лермонтов)
Схема: СГ Г
4) Там где вчера шёл бой, сегодня размещались вторые эшелоны. (В. Катаев)
Схема: Г ПГ
5) Куда-нибудь облынусь, повсюду рожь густая. (А. Майков)
Схема: СГ Г
6) Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться. (И. Крылов)
Схема: СГ СГ Г
7) Приехали конные оттуда, откуда должна была начаться переправа. (Д. Фурманов)
Схема: Г СГ ПГ
8) Всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света. (В. Катаев)
Схема: Г СГ ПГ
Обоснование:
- При раскрытии скобок вставляем недостающие буквы и знаки препинания в соответствии с правильным написанием и синтаксической связью слов.
- Группируем предложения в зависимости от отношения придаточной части к главной: до, после или в середине.
- Составляем гикальную схему, которая помогает описать порядок расстановки частей предложения.