Газеты и журналы называют средствами массовой информации
(СМИ). Их основная функция — информативная. Задача СМИ — доне
сти важные для общества темы до широкого круга людей. Эту функцию
выполняют газетно-информационные тексты. Вторая важнейшая функ-
ция публицистики — воздействие на людей, формирование мнения по
поводу происходящих событий. Эту функцию выполняют публицистиче-
ские тексты.
Если художественная литература опирается на вымысел, то газетная
и журнальная публицистика говорит о фактах, реальных событиях, поэто-
му документальность является её отличительным признаком.
Журналист обычно выражает своё мнение, даёт оценку событий, по-
этому открытое выражение авторской позиции отличает публицистиче-
ский стиль от других книжных стилей.
Язык СМИ намного свободнее, чем Язык других книжных стилей. В пуб-
лицистике встречаются слова как книжные, так и разговорные и даже
жаргонные. Именно в публицистике часто появляются новые слова, по-
лучающие широкое рас в речи многих людей. Есть жанры.
в которых речь журналиста отличается документальной чёткостью, близ-
кой кнаучному или официально-деловому стилю. В других жанрах для
журналистов воздействие на чувства читателей, и они и яркие, запоминающиеся образы, эмоционально оценивают событие Для используются изобразительные средства языка (эпитеты, метаро- рф, гиперболы сравнения, олицетворения и так далее). А значит что публицистика. как и художественная литература, может выполнять эстетическую функцию воздействуя на читателя образностью, вырази-
речи.
составить конспект по данной теории