Фет мог бы вслед за толстым сказать (он это и сказал своими стихами), что природа дает человеку «высшее наслаждение жизни».
пристально смотрит фет на каждую былинку, каждый листок, каждого воробья, который, «в песке купаяся, трепещет», каждый природа проходит через влюбленное и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
в строках фетовской лирики чудодейственно зримо встает пейзаж средней полосы россии. и одной этой было бы достаточно, чтобы имя фета вошло в нашей лирики. но фет ставил более грандиозную: за полем в прямом смысле слова читатель должен был увидеть поле души человеческой. ради этого фет и растирал краски на своей палитре, ради этого присматривался, и прислушивался, и приникал к деревьям и травам, к кустам и рекам. поэт не только выражает природу, но и сама природа выражает себя в поэте. фет позволяет себе говорить за безмолвствующую природу, от ее имени, взамен ее. поэт и природа выступают как равновеликие
ночь и я, мы оба дышим.
здесь ночь и воспринимающий ее человек на равных правах, едины.
поэт, говоря от первого лица, уступает эту возможность и своему читателю. с полсотни — не меньше! — стихотворений фет начинает с « а сколько раз «я» спрятано в глубину
но, ощущая, чувствуя поэта, повторяя за ним его «я», его признания, его обращения, мы тем самым делаем их своими. они становятся неотъемлемой частью нашего душевного мира и таким образом деятельно участвуют в нашей жизни.
(л. озеров.)
1. определите эмоциональное и смысловое содержание текста.
2. определите стиль текста. докажите свое мнение.
3. какие слова употребляются в тексте в переносном значении?
4. в каких значениях употребляется слово поле (третий абзац)?
5. докажите, что это текст. какие средства связи между предложениями используются в тексте?
6. какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?