Фенолог Дмитрий Зуев…. Можно без ошибки сказать: нет сейчас человека, кто бы лучше его знал природу центральной России и особенно Подмосковья. Казалось, он знал о ней все. Если ш…л разговор о птице, он знал ее по голосу, знал, когда прилета…т, чем кормится, кто враги у нее, поет ли в (не) воле, как называют эту птицу в народе, рассказывал, где наблюдал птицу и какие приключения случались при этом. Он помнил, когда дрозды зимовали в московских лесах, знал, какая птица может глядеть, (не)моргая, на солнце, в какую морозную зиму московские воробьи искали убежища в метро «Смоленская». Он вид…л журавли ? ые пляски. Поэтично рассказывал, почему щегла называют щеглом, а снегиря- снегирем. Он знал, где искать таинственного соперника соловья- птицу варавушку, мог подр…жать десяткам лесных голосов. И это не копилка знаний. У него были ключи ко всем лесным и полевым тайнам… Он был ботаником, знающим красоту, родословную каждого из цветков, каждой травы и каждого дерева в Подмосковье. Он был агрономом и лесником, соб….рателем народных примет и хорошим знатоком русской поэзии. (В.Песков)
1. Укажите основы предложений.
2. Объясните постановку знаков препинания внутри предложений.
3. Определите виды придаточных предложений и тип подчинения в предложении № 4.
4. Предложите свой вариант задания №4 «Синтаксический анализ» и сами же выполните его (замена словосочетания).
5. Предложите свой вариант задания №5 «Орфографический анализ». Записывайте только верные формулировки.