Это Укажите двусоставное предложение:
A) Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица) B) Век живи – век учись. (Пословица) C) Не спеши языком – торопись делом. (Пословица) D) Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. (К.Паустовский) E) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. (А.Пушкин)
17. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени:
A) Когда хозяин вышел и унёс с собой свет, опять наступили потёмки. (А.Чехов) B) Лесу истощение не грозит, ибо он есть источник постоянно возобновляющийся. (Л.Леонов) C) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром. (А.Толстой) D) И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи. (М.Горький) E) По его щекам ползли вниз блестящие капельки, какие бывают на окнах во время дождя. (А.Чехов)
18. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия, меры и степени:
A) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (М.Горький) B) Пока я дышать умею, я буду идти вперёд. (Л.Ошанин) C) Эту легенду я вспомнил, когда думал о нашем удивительном писателе Александре Грине. (К.Паустовский) D) Сердце моё стучало так сильно, что перо дрожало в руке. (И.Тургенев) E) Когда Пётр Михайлович ехал через рощу, гремел гром и деревья шумели и гнулись от ветра. (А.Чехов)
19. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места:
A) Холм, на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом. (И.Тургенев) B) Не было никакой надежды, что небо прояснится. (А.П.Чехов) C) Всё чаще было слышно, как оседает берег. (К.Паустовский) D) Мы открыли в лесах неизвестную речку с такой прозрачной водой, что она казалась стеклянной. (К.Паустовский) E) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл. (М.Пришвин)
20. Укажите предложение:
A) Сад был густой и ветвистый, но листья уже опали. (А.Федин) B) Танабай побежал в юрту. (Ч.Айтматов) C) Гудели примусы, и ревели дети. (К.Паустовский) D) Когда подошла девушка в красном платочке с книгой в руке, он первый обратил на неё внимание. (С.Журахович) E) Машина была повреждена, но Григорьев продолжал полёт. (В.Каверин)
21. Укажите ряд слов, образованных сложением слогов:
A) теплоход, самовар, огнетушитель B) водопровод, кораблестроитель, кашевар C) сталевар, землетрясение, камнедробитель D) землемер, картофелекопалка, самолёт E) юннат, универмаг, собкор
22. Укажите ряд слов, образованных сложением слов:
A) школа-интернат, ракета-носитель, диван-кровать B) стенгазета, полдыни, пол-арбуза C) пешеход, луноход, лесостепь D) РК, СНГ, РФ E) спецкор, завмаг, завхоз
23. Укажите ряд слов, образованных сложением начальной части слова с целым словом:
A) школа-интернат, ракета-носитель, диван-кровать B) стенгазета, полдыни, пол-арбуза C) пешеход, луноход, лесостепь D) РК, СНГ, РФ E) спецкор, завмаг, завхоз
24. Укажите соответствующее схеме сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: [..., ], (которого ).
A) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. (М.Горький) B) Часть речи, которая обозначает признак, называется прилагательным. C) Кроме благородных оленей, которых вы можете увидеть в зоопарках, есть северные дикие и домашние олени. (И.Соколов-Микитов) D) Не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков… (А.Алексин) E) Возможно, сказка родилась вместе с огнём, которого люди долгое время не знали. (В.Инбер)
25. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
A) Холм, на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом. (И.Тургенев) B) Не было никакой надежды, что небо прояснится. (А.П.Чехов) C) Всё чаще было слышно, как оседает берег. (К.Паустовский) D) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл. (М.Пришвин) E) Мы открыли в лесах неизвестную речку с такой прозрачной водой, что она казалась стеклянной. (К.Паустовский)
16 Д, 17 А, 18 Д, 19 Е, 20 В, 21 Е, 22 А, 23 В, 24 Е, 25 А
Объяснение: