ЭТО СОЧ Прочитайте текст и выполните задания. Каким должен быть учёный?
Когда спрашивают, кто сделал открытие, то редко сходятся в ответе. Ведь открытие никогда не делается сразу. Оно лишь последняя ступенька непрерывной лес..ницы. А эта лестница создана трудами очень многих.
Природа, её тайны не даются без организованной, планомерной, систематической борьбы. И в этой борьбе за овладение тайнами природы, её силами – счас..ливый удел учёного, его страсть и горение.
Но если у исследователя нет этой страсти, если по шестич..совому звонку поспешно закрывает он двери своей лаборатории и если рука его не др..жит, когда он делает контрольное взвешивание или последние выч..сления, он не будет настоящим учёным. И если в своих изысканиях он ценит каждый успех лишь постольку, поскольку успех лично его, его слово и его мысль; если он не понимает, что законченная мысль есть последняя капля, собиравшаяся долгие годы в десятках умов, то он не сможет быть истинным б..рцом за новое, за истину.
А) Выпиши из текста слово в переносном значении. Запиши прямое и переносное значение этого слова.(2б.)
Б) Выпиши многозначное слово. Докажи, что оно имеет несколько значений.(2б.)
В) Запиши синонимы к выделенным словам.( по 2 синонима к каждому слову)(2б.)
Г) Найди в тексте антонимы к словам первая, горестный, старое. Запиши антонимы парами через тире.(2б.)
Д) Выпиши из текста пример слова к орфограмме «Не с прилагательными », объясни правописание не.(2б.)
(10б.)
Задание 2
Запишите в таблицу из текста слова с пропущенными орфограммами в корне слова. Запишите рядом с ними проверочные слова ( )
№№ Слова с пропущенными орфограммами в корне слова Проверочные слова
1
2
3
4
5
6