это не контрольная работа
выполнитеее все задания надо сдать через 30 мин
запишите в тетради полный развернутый ответ на следующие во Что такое имя прилагательное (далее ИП)?
2 От какой части речи может быть образовано ИП?
3 От чего зависит род, число и падеж ИП?
4 Каким членом предложения может быть ИП?
5 В каких двух формах может быть ИП?
6 Чем краткая форма отличается от полной формы ИП?
7 На какие во отвечает краткая форма ИП?
8 Какая форма является для прилагательного начальной?
9 По какому во надо определять окончание ИП? Почему?
10 Когда на конце краткого ИП после шипящих пишется Ь?
2. Распредели и запиши данные ниже слова в две колонки и запиши их в тетрадь:
Прилагательные Не прилагательные
Синий, злой, побитый, всякий, каждый, та, этот, жёлтый, добрый, именной, французский, бабушкина, этими, любая, приклеенный, видимый, снежный, бурный, холодный, полученный, прикрепленный, шестой, волшебный, колдующий,сонный, спящий.
3. Запиши данные словосочетания в указанном падеже в тетради
Образец: дальнее плавание (П.п) – в плаваниИ (каком?) дальнЕМ
синее небо (Д.п), добрый дедушка (Р.п.), серый кенгуру(П.п.), алая заря (Тв.п.), умные мысли (П.п.), пышная сирень (Р.п.), хитрая лиса (Д.п.) весеннее утро (Тв.п.), грязные сапоги (П.п),
кривая линия (В.п.)
4. Образуй от данных прилагательных КРАТКУЮ ФОРМУ и подбери подходящее по смыслу существительное. Запиши в тетради получившееся словосочетание. Соблюдай род и число!
Светлая, белое, могучий, колючий, стройная, удивительные, дремучий, свирепые, сильные, ужасный, прекрасный, ненастный, грязные, чудовищное, дорогое.
5. Спиши словосочетания и вставь пропущенную букву:
Хорош__го утра, больш___му кораблю, на свежм воздухе, в чуж__м краю, ландыш___вый запах, кумач___вый цвет, еж___вая лапка, грУш___вый компот, ерш___ваяуха, товарищ___ский матч.
6. Сделай морфологический разбор ИП из данного ниже предложения.
Мама расставляла на сосновом столе вымытые чашки