это будет в открытом уроке § 50 О. Сулейменов «Волчата» Цели урока 8.1.3.1- понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета и конфликта; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; Критерии оценивания - демонстрирует понимание содержания прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета и конфликта; – участвует в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; Привитие ценностей Прививать любовь к родной земле, к живой природе и ее обитателям. Межпредметные связи Урок имеет междисциплинарные связи с экологией, с казахским языком. Предварительные знания На предыдущих уроках в процессе изучения раздела «Через тернии к звездам» учащиеся развивали навыки слушания, чтения, анализа прослушанных и прочитанных текстов, образовывали из согласованных определений несогласованные определения и наоборот. ХОД УРОКА Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока І. Организационный момент. Психологический настрой. - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Для создания психологической атмосферы приводит цитату Л.Н. Толстого: «Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать». - Ребята, вы готовы следовать словам Л.Н.Толстого?
(Деятельность учеников) И. Учащиеся высказывают свои мнения.
ІІ. Проверка пройденного материала
-Ребята, кто подготовил сообщение на тему «Жемчужины Казахстана»? - О каких жемчужинах идет речь?
Середина урока ІІІ. Актуализация знаний. - Ребята, обратите внимание на эпиграф Е. Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!». Как вы понимаете значение данного эпиграфа? (Деятельность учеников) И. Учащиеся отвечают на вопрос, приводят примеры. -Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово волк? Как вы относитесь к ним? Составьте ассоциацию. (Деятельность учеников) И. Составляют ассоциативный куст.
Волк
- С волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, опасение за жизнь.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением О. Сулейменова «Волчата», увидим, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер, как в стихотворении соотносится мир природы и мир человека. В своем творчестве О. Сулейменов всегда стремится «возвысить степь, не унижая горы», сблизить и настоящее, обращаясь к истории казахского народа. Послушайте стихотворение О. Сулейменова «Волчата». Работа по учебнику. Карточка-нформатор лощина-алқап волчата-бөлтіріктер заросли-ну, тоғай оскалив пасть-аранын ақситып месть-кек, өш волчатник-охотник за волками
Метод «Ромашка Блума» 1.Какая картина предстала перед человеком в густой лощине? 2. Кто виноват в смерти волчицы? 3. Как относится автор к волчатам? 4. Как вы понимаете выражение вливалась жажда мести? 5. Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? Кому и как будут мстить? 6. Почему волчатник не тронул волчат? 7. Какова главная мысль стихотворения? В каких строках она выражена? 8. Почему поэт назвал стихотворение «Волчата»? Какую проблему поднимает автор? Придумайте другое название к произведению. 9. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какое настроение оно вызывает? 10. Какие произведения казахских и русских писателей или поэтов о взаимоотношениях человека и животных вы читали? - Вспомните пословицы и поговорки об этом хищнике на русском и на казахском языках. (Деятельность учеников) И. Называют пословицы и поговорки о волках. ІҮ. Закрепление урока -Опираясь на ПОПС-формулу, создайте аргументированное высказывание: «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать ее, любить и охранять ее». (Деятельность учеников) И. Строят аргументированное высказывание.