Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)это подробная карта. (4)на неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)извилистой линией отмечена линия фронта. (7)по одну сторону – наши части, укрепления, огневые точки; по другую – вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)но вот что странно: некоторые из целей выделены особо – по ним было запрещено вести огонь. (11)разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)и тогда окажется, что река на карте – сороть, синее пятно озера – маленец, а ближайшие высоты – это савкина горка и воронич, что огневая точка противника расположена в михайловском, у домика няни а.с. пушкина. (13)немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)в парке тригорского у них была батарея, в пушкинских горах – штаб, в святогорском монастыре – орудия. (15)прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности. (16)бои в этом районе были кровопролитные. (17)сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, − вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий 1)определите основную мысль текста 2)составьте план из трех пунктов(к каждому абзацу по смыслу) 3)почему некоторые цели на карте были отмечены особо? 4)определите и запишите лексическое значение слова «точка» («точки») из предложения 7. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. точка – 5)определите стилистическую окраску слова «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17, запишите. подберите и запишите синоним к этому слову. воздвигнуть – 6)объясните и запишите значение фразеологизма медведь на ухо наступил. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. медведь на ухо наступил –

rasaka123 rasaka123    1   23.04.2019 08:57    151

Ответы

ответ:

1.защита и сегодняшнее процветание нашей страны стоило жизни огромнейшему колличеству унесённых жизней. поэтому, мы должны уважать эту маленькую карту, которая даёт воспоминания о страшных событиях прошлого

2.

1 потёртая старая карта

2 что нанесено на карте прошлого

3 маленькая карта — большая память

3.что бы читатель вник в текст и понимал всю серьезность прошедших событий

4. точка, точки — места, обозначающиеся на карте

предложение: после окончания предложения вася не забыл поставить точку.

5. воздвигнуть — художественный

синоним — возносить, представлять

6. медведь на ухо наступил — отсутствие музыкального слуха

вася пришел в музыкальную школу, где хотел научиться играть на фортепиано. оказалось, что ему медведь на ухо наступил, у учителя будет много работы над его слухом

объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык