Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос «Что сделать?» Такие глаголы обозначают действие завершённое, однократное. У глаголов совершенного вида есть только две временные формы: будущее и время. Глагол совершенного вида невозможно употребить в настоящем времени.
что сделать? Узнать (инфинитив).
Что сделал? Узнал время).
Что сделает? Узнает (будущее время).
неопределённой форме отвечают на вопрос «Что делать?» Такие глаголы обозначают действие длительное, повторяющееся. У глаголов несовершенного вида есть все три временные формы.
что делать? Купаться (инфинитив).
Что делал? Купался время).
Что будет делать? Будет купаться (будущее время).
Что делает? Купается (настоящее время).
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки. Например: слышать (Что делать?) — услышать (Что сделать?).
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне. Например: достигать (Что делать?) — достигнуть (Что сделать?).
Некоторые видовые пары имеют разные основы. Например: ловить (Что делать?) — поймать (Что сделать?).
Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос «Что сделать?» Такие глаголы обозначают действие завершённое, однократное. У глаголов совершенного вида есть только две временные формы: будущее и время. Глагол совершенного вида невозможно употребить в настоящем времени.
что сделать? Узнать (инфинитив).
Что сделал? Узнал время).
Что сделает? Узнает (будущее время).
неопределённой форме отвечают на вопрос «Что делать?» Такие глаголы обозначают действие длительное, повторяющееся. У глаголов несовершенного вида есть все три временные формы.
что делать? Купаться (инфинитив).
Что делал? Купался время).
Что будет делать? Будет купаться (будущее время).
Что делает? Купается (настоящее время).
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки. Например: слышать (Что делать?) — услышать (Что сделать?).
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне. Например: достигать (Что делать?) — достигнуть (Что сделать?).
Некоторые видовые пары имеют разные основы. Например: ловить (Что делать?) — поймать (Что сделать?).