-Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой «Земля», идеально при к жизни. На заре своей истории человек чувствовал себя частью природы, стремясь к её осмыслению и художественному воспроизведению. Взаимодействие человека с природой породило широкую и сложную гамму чувств: от созерцательного восхищения и изумления до ярости и боли, боли за судьбу природы и ярости в отношении собрата- губителя и расхитителя.
Ученик:
-Восторгаюсь, читая, как Василий Песков нежно, восторженно описывает Землю.
Послушай, как гнутся березы родной земли. Гудение комбайнов и ржание лошадей. Перепелиная песня, крики диких гусей по озёрам. Поспели хлеба. Согнулись ветки от яблок, душистым мёдом пополняются кадки. Порхают дрозды на рябинах. (Ученики читают отрывки из произведений Василия Пескова)
Ученица:
-Удивляешься сравнениям Джоаны Мейси «В послании вождя Сиэтла», её правоте:
Благоухающие цветы- наши сёстры;
Олень, лошадь, великий орёл,
Все они- наши братья.
Скалистые вершины гор, соки лугов,
Жар лошадиной крови и человек-
Все мы- члены одной семьи.
Ученик:
-Писатель- эколог Джон Сид считает, что «Земля- наша мать. Всё, что случается с Землёй, происходит и с её детьми. Если люди плюют на Землю, они плюют сами на себя. Земля не принадлежит человеку- человек принадлежит Земле.»
Ученица:
-Эти стихи Михаила Дудина перекликаются с мыслями писателя Чингиза Айтматова, который в одном из своих интервью говорил, что самое главное- это внимание. Внимание к распускающемуся цветку, к прилетевшим птицам, к состоянию Земли.
Михаил Дудин:
Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Берегите Землю, берегите
Чудо песен, городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Старости последнюю отраду.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы.
Небо в звёздах, океан и сушу,
И в бессмертье верящую душу.
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите
Откровения земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради…
Ученик:
Не спокойно и рассудочно, а на самом высоком накале чувств, с какой-то долей оправданных преувеличений поэты и писатели внушают: «берегите природу!»
Об этом пишут поэты Михаил Дудин, Расул Гамзатов, Николай Рубцов, Александр Яшин. (Музыкальное сопровождение, звучат стихи поэтов о природе, о Земле)
Ученица:
Наша планета в опасности! Так или иначе, каждый из нас это чувствует. Стремительно углубление экологического кризиса, угрожающего самой жизни на земле, стало теперь очевидным не только профессионалам- биологам, ботаникам, но и всем нам.
Трагические катастрофы в Бхопам, Чернобыле, гибель Рейна воспринимаются уже не как нечто из ряда вон выходящее, а как часть глобального загрязнения окружающей среды, ежедневно отвоёвывающего у природы всё новые и новые участки. (Слова Чивилихина из книги «Сердцем писатель», стр.38)
Ученик:
-Природа не знает шуток. Она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права. Ошибки же и заблуждения всегда исходят от людей. Чтобы её, человек должен помнить основные заповеди:
1. Я сделаю всё, чтобы воздух не был загрязнён.
2. Я сделаю всё, чтобы вода была чисто.
3. Я сделаю всё, чтобы защитить Землю.
4. Я никогда не оставлю после себя мусор.
5. Я сделаю всё, чтобы защитить животных.
6. Я сделаю всё, чтобы уменьшить шум.
7. Я сделаю все, чтобы следовать этим заповедям каждый день.
Ученица:
Поэт Олжас Сулейменов выразил наше чувство в словах:
Кружись, дорогая Земля моя!
Как никто я сегодня тебя понимаю,
Все болезни твои на себя принимаю… (Ученица читает стихотворение О. Сулейменова)
Объяснение:
бразовательная социальная сеть
Урок внеклассного чтения Поклонись Земле, человек!
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Опубликовано 27.03.2017 - 13:55 - Аширова Лиля Рашитовна
Поклонись Земле, человек!»
Скачать:
 urok_vneklassnogo_chteniya_poklonis_zemle_chelovek.docx18.51 КБ
Предварительный просмотр:
«Поклонись Земле, человек!»
Урок внеклассного чтения в 7 классе
Аширова Л.Р., учитель русского языка
Цель:
-воспитание ответственности за жизнь планеты и на планете;
-показать стремление поэтов, литераторов, биологов, экологов к объединению людей во имя красот Земли.
Задачи:
-привитие чувства прекрасного через поэзию и прозу;
-осознать себя частичкой могучей силы, на долю которой приходится ответственность за поступки людей
(Зал украшен плакатами, рисунками учащихся, развернута книжная выставка.)
У глобуса два малыша (звучит музыка).
-Земля?
-Земля!
-Наша Земля! (Хором)
Слово учителя:
-Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой «Земля», идеально при к жизни. На заре своей истории человек чувствовал себя частью природы, стремясь к её осмыслению и художественному воспроизведению. Взаимодействие человека с природой породило широкую и сложную гамму чувств: от созерцательного восхищения и изумления до ярости и боли, боли за судьбу природы и ярости в отношении собрата- губителя и расхитителя.
Ученик:
-Восторгаюсь, читая, как Василий Песков нежно, восторженно описывает Землю.
Послушай, как гнутся березы родной земли. Гудение комбайнов и ржание лошадей. Перепелиная песня, крики диких гусей по озёрам. Поспели хлеба. Согнулись ветки от яблок, душистым мёдом пополняются кадки. Порхают дрозды на рябинах. (Ученики читают отрывки из произведений Василия Пескова)
Ученица:
-Удивляешься сравнениям Джоаны Мейси «В послании вождя Сиэтла», её правоте:
Благоухающие цветы- наши сёстры;
Олень, лошадь, великий орёл,
Все они- наши братья.
Скалистые вершины гор, соки лугов,
Жар лошадиной крови и человек-
Все мы- члены одной семьи.
Ученик:
-Писатель- эколог Джон Сид считает, что «Земля- наша мать. Всё, что случается с Землёй, происходит и с её детьми. Если люди плюют на Землю, они плюют сами на себя. Земля не принадлежит человеку- человек принадлежит Земле.»
Ученица:
-Эти стихи Михаила Дудина перекликаются с мыслями писателя Чингиза Айтматова, который в одном из своих интервью говорил, что самое главное- это внимание. Внимание к распускающемуся цветку, к прилетевшим птицам, к состоянию Земли.
Михаил Дудин:
Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Берегите Землю, берегите
Чудо песен, городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Старости последнюю отраду.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы.
Небо в звёздах, океан и сушу,
И в бессмертье верящую душу.
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите
Откровения земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради…
Ученик:
Не спокойно и рассудочно, а на самом высоком накале чувств, с какой-то долей оправданных преувеличений поэты и писатели внушают: «берегите природу!»
Об этом пишут поэты Михаил Дудин, Расул Гамзатов, Николай Рубцов, Александр Яшин. (Музыкальное сопровождение, звучат стихи поэтов о природе, о Земле)
Ученица:
Наша планета в опасности! Так или иначе, каждый из нас это чувствует. Стремительно углубление экологического кризиса, угрожающего самой жизни на земле, стало теперь очевидным не только профессионалам- биологам, ботаникам, но и всем нам.
Трагические катастрофы в Бхопам, Чернобыле, гибель Рейна воспринимаются уже не как нечто из ряда вон выходящее, а как часть глобального загрязнения окружающей среды, ежедневно отвоёвывающего у природы всё новые и новые участки. (Слова Чивилихина из книги «Сердцем писатель», стр.38)
Ученик:
-Природа не знает шуток. Она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права. Ошибки же и заблуждения всегда исходят от людей. Чтобы её, человек должен помнить основные заповеди:
1. Я сделаю всё, чтобы воздух не был загрязнён.
2. Я сделаю всё, чтобы вода была чисто.
3. Я сделаю всё, чтобы защитить Землю.
4. Я никогда не оставлю после себя мусор.
5. Я сделаю всё, чтобы защитить животных.
6. Я сделаю всё, чтобы уменьшить шум.
7. Я сделаю все, чтобы следовать этим заповедям каждый день.
Ученица:
Поэт Олжас Сулейменов выразил наше чувство в словах:
Кружись, дорогая Земля моя!
Как никто я сегодня тебя понимаю,
Все болезни твои на себя принимаю… (Ученица читает стихотворение О. Сулейменова)
Ученик:
Природа призывает нас сдаться ей:
Леса; Нужно уберегать леса и природу от пожаров не портить воду и воздух
Объяснение: