Эссе на тему "трагедия риголетто" ​

pavlovaalina453 pavlovaalina453    3   13.11.2019 21:12    1

Ответы
Skillet2228 Skillet2228  14.11.2019 00:03

ответ:

франция – италия – россия. как вы думаете, возможна ли такая цепочка? а почему бы и нет? особенно когда речь идет об искусстве, которое, как известно, не знает возрастных, эпохальных и языковых проблем. итак, поговорим о высоком и прекрасном. в интернациональном контексте.

франция. 23 июля 1832 года. знаменитый писатель, поэт и драматург виктор гюго (30 лет от роду) заканчивает написание своей романтической драмы в пяти актах под названием «король забавляется». судьба у произведения была непростая – оно не прошло барьер строжайшей цензуры и было снято с репертуара (театр «comedie-francaise», париж), едва в нем появившись. причина – наличие эпизодов, «оскорбительных для нравственности», которые автор категорически отказался смягчить. кроме того, высокопоставленные лица обнаружили в пьесе опасные веяния революционного республиканизма. таким образом, следующей постановки пришлось ждать около 50 лет.

италия. 11 марта 1851 года. в венеции, на сцене театра «ла фениче» (teatro la fenice) состоялась премьера оперы в трех действиях «риголетто» знаменитого композитора джузеппе верди на либретто франческо марии пьяве. основу сюжета очередного опуса итальянского тандема составила романтическая драма виктора гюго «король забавляется». но и здесь в дело вмешалось всевидящее око никогда не дремлющей цензуры. в результате реальный король был заменен на мифического герцога, а шут трибуле сменил имя на риголетто.

россия. 19 декабря 2000 года. на сцене московского театра «новая опера» прошел премьерный показ одного из самых знаменитых шедевров верди. за дирижерским пультом в тот день стоял создатель и главный дирижер театра, маэстро е.в.колобов.

во все последующие годы «риголетто» регулярно попадает в афишу «новой оперы», и 16 марта 2014 года состоялось уже 80-е представление! но, несмотря на столь солидный стаж проката, спектакль по-прежнему молод, энергичен, полон сил и, я уверена, завоюет еще не одну сотню зрительских сердец.

итак, начинается музыкальная версия романтической драмы традиционно – с увертюры. заглавная мелодия, написанная в тональности c-moll (до минор), с первых аккордов настраивает на трагический лад. искусными мастерами - музыкантами симфонического оркестра театра «новая опера» имени е.в.колобова под заслуженного артиста россии, маэстро евгения самойлова было соткано тончайшее полотно из лейтмотивов темы проклятья и, далее, нежной мелодией, пропитанной интонациями, похожими на стон.

режиссер спектакля ральф лянгбака (финляндия) и художник-постановщик леннарт мерк (швеция) создали на сцене маленький уголок старинного города мантуя и его окрестностей.

первая картина приглашает публику, до отказа забившую зал, во дворец герцога, на очередной . хозяин праздника и правитель в одном лице (заслуженный деятель казахстана, заслуженный артист республики татарстан нурлан бекмухамбетов, тенор), разодетый в пух и прах, ухаживает за всеми девушками, находящимися в зале. вокруг него – многочисленные придворные, также принимающие участие в безудержном веселье, причины которому – молодость, здоровье, красота и богатство.

но веселье это, мягко говоря, не безобидно. у герцога есть придворный шут по имени риголетто (лауреат международных конкурсов борис стаценко, баритон), человек, еще в раннем детстве (а, может быть, и с самого рождения) сраженный страшным недугом – он горбун. немолодой, нездоровый, небогатый человек. к тому же еще и недобрый! да, он ненавидит все великосветское общество, в котором по долгу службы проводит практически все свое время. шут постоянно высмеивает правителя и его окружение самым неприятным, жестким, а порой даже жестоким образом. но, кроме того, он занимается пренеприятным видом деятельности – поставляет герцогу девушек для развлечений. и однажды должен за это поплатиться! ведь любое зло должно быть наказано! и именно этого им обоим – королю и шуту – желает старый граф монтероне (лауреат международных конкурсов владимир кудашев, бас), отец одной из обесчещенных .

что может быть страшнее проклятья, которое в порыве ярости, ненависти, боли и отчаяния кинул обидчикам своего чада разгневанный родитель! и если герцог пропустил эти слова мимо ушей и продолжил преспокойно жить дальше, то риголетто не на шутку испугался. еще бы – ведь у него есть маленькая тайна.

.

объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык