Истина- это высокая мысль о повседневной жизни. Безусловно, приобрести истину вдохновение, именно оно как нам, так и знаменитым философам жить и творить. И в жизни присутствует значимость музы, что придаёт нам стимул жить, а не существовать. К примеру, обыденные дни, рутина, она всегда существовала в нашей жизни, а найти истину и понять каково её значение те, кто всё это переживёт. Но это был лишь слабый пример истинной нашей жизни, ведь лишь поступки ужасные, характеры бедственные, а главное мысли коварные, сможет объяснить только лишь истина. И как бороться со всем ужасным в нашем мире, подскажет именно она. Поэтому нам стоит быть ближе к ней, расти как морально, так и духовно. В этом нам древние философы. Платон считал, что занятия математикой являются важным этапом на пути познания идеальных истин. Он рекомендует включить четыре дисциплины - арифметику, геометрию, стереометрию и теоретическую астрономию в число предметов, подлежащих изучению "стражами", стоящими во главе идеального государства. При этом он подчеркивает, что имеет в виду не практическую полезность этих наук, а их важность для упражнения ума и для того, чтобы подготовить душу к размышлениям над высшими философскими проблемами. Что касаемо философии, Платон утверждал, что тела и отношения в материальном мире несовершенны, преходящи и тленны, но существует другой, идеальный мир, в котором истины абсолютны и неизменны. Именно эти истины надлежит рассматривать философу. О физическом же мире мы можем иметь только мнения. Видимый, чувственный мир не более чем смутная, расплывчатая реализация идеального мира. Вот Аристотелю приписывается крылатое изречение: «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель настоящий служитель Истины. Он — ее жрец. Исследовать истину в одном отношении трудно, в другом легко. Это видно из того, что никто не в состоянии достичь ее надлежащим образом, но и не терпит полную неудачу, а каждый говорит что-то о природе и поодиночке, правда, ничего или мало добавляет к истине, но, когда все это складывается, получается заметная величина. Аристотелю же принадлежит и наиболее известное, точное и работо определение истины как знания, соответствующего действительности. Наука эта получила названия логики. Что касается Эпикура, то в обыденном мнении его философия получила сильно упрощенное толкование — эпикуреец тот, кто стремится познать все радости жизни, не останавливаясь ни перед чем, ради получения телесного наслаждения. Однако такое понимание эпикуреизма не имеет никакого отношения к истине. Эпикур настаивал на удовлетворение естественных и именно необходимых потребностей, т.е. тех, которые связаны с сохранением жизни. Человек, постигший истину в эпикуровском понимании, научится отделять необходимые потребности от излишних и добровольно отказываться именно от излишних. Можно приводить множество примеров, но суть, остаётся одна. Истина живёт во всём. В глазах, в душе, в разговоре, ну и в любви. Нужно лишь суметь её разглядеть и раскрыть. Только вот есть ещё одна истина, она заключается в том, что истина для каждого своя. Каждый выбирает свою истину, свой тон и темп жизни. Запретить нельзя, можно лишь пожелать удачи!
Платон считал, что занятия математикой являются важным этапом на пути познания идеальных истин. Он рекомендует включить четыре дисциплины - арифметику, геометрию, стереометрию и теоретическую астрономию в число предметов, подлежащих изучению "стражами", стоящими во главе идеального государства. При этом он подчеркивает, что имеет в виду не практическую полезность этих наук, а их важность для упражнения ума и для того, чтобы подготовить душу к размышлениям над высшими философскими проблемами. Что касаемо философии, Платон утверждал, что тела и отношения в материальном мире несовершенны, преходящи и тленны, но существует другой, идеальный мир, в котором истины абсолютны и неизменны. Именно эти истины надлежит рассматривать философу. О физическом же мире мы можем иметь только мнения. Видимый, чувственный мир не более чем смутная, расплывчатая реализация идеального мира.
Вот Аристотелю приписывается крылатое изречение: «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель настоящий служитель Истины. Он — ее жрец. Исследовать истину в одном отношении трудно, в другом легко. Это видно из того, что никто не в состоянии достичь ее надлежащим образом, но и не терпит полную неудачу, а каждый говорит что-то о природе и поодиночке, правда, ничего или мало добавляет к истине, но, когда все это складывается, получается заметная величина. Аристотелю же принадлежит и наиболее известное, точное и работо определение истины как знания, соответствующего действительности. Наука эта получила названия логики.
Что касается Эпикура, то в обыденном мнении его философия получила сильно упрощенное толкование — эпикуреец тот, кто стремится познать все радости жизни, не останавливаясь ни перед чем, ради получения телесного наслаждения. Однако такое понимание эпикуреизма не имеет никакого отношения к истине. Эпикур настаивал на удовлетворение естественных и именно необходимых потребностей, т.е. тех, которые связаны с сохранением жизни. Человек, постигший истину в эпикуровском понимании, научится отделять необходимые потребности от излишних и добровольно отказываться именно от излишних.
Можно приводить множество примеров, но суть, остаётся одна. Истина живёт во всём. В глазах, в душе, в разговоре, ну и в любви. Нужно лишь суметь её разглядеть и раскрыть. Только вот есть ещё одна истина, она заключается в том, что истина для каждого своя. Каждый выбирает свою истину, свой тон и темп жизни. Запретить нельзя, можно лишь пожелать удачи!