Проблема привлечения детей к чтению, возвращения им радости общения с книгой, высокой литературной стоит на повестке дня любой библиотеки. В настоящее время инновации затронули абсолютно все виды человеческой деятельности. Россия всегда была читающей страной. Сегодня наши дети живут в другом информационном пространстве. Это проявлялось не только в ожидании публикой полтора века назад новых художественных романов И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, но и в появлении в жизни персонажей, похожих на их героев. Несмотря на смену исторических эпох, подробное происходит и в наше время.
Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную российскую культуру, включающую весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных черт, систем мировоззрения традиций, характеризующих общество.
В настоящее время большинство людей читает в основном в рамках своей профессиональной деятельности, и лишь меньшинство регулярно читает другие книги. Чтение книг традиционно связывалось с системой образования, с возможностью и необходимостью получения многоступенчатого образования в целях профессионального роста и всестороннего развития личности. Эстетическая потребность в чтении являлось характерной чертой городской социальной элиты и сельской интеллигенции. Мы живём в странное время, когда всё самое интересное в культуре переместилось в интернет. Эта самая живая часть культуры, где у огромного количества людей есть возможность самовыражения. Сегодня в России проблемы чтения стали серьёзны, что в их решении должны принимать участие и государство и всё общество.
Человек ещё не придумал ничего значительнее и совершеннее книги. И вот уже тысячу лет каждый занимается своим делом: кто-то пишет, кто-то пишет книги, кто-то выпускает их в жизнь, а у нас, библиотекарей, особая светлая миссия – ввести маленького читателя в таинственный, уникальный мир книги, в мир, где такой простор фантазии, где можно найти ответы на все вопросы. Как важно не только зажечь огонёк интереса в сердце ребёнка, но и попытаться поддержать влечение к чтению, чтобы книга для ученика стала лучшим другом. Как гласит турецкая пословица о книге: «Когда она тебе надоела, она не сердится, и, когда ты ей веришь, она тебя не обманывает». А читатель наш юный по-прежнему идёт в библиотеку за программным произведением. Должное чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Надо чтобы при подготовке к урокам им было не избежать библиотеки – это совместная работа библиотекарей с педагогами. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению . эта работа должна начинаться с раннего возраста, с детского сада. Существуют разные приобщения детей к чтению. Как сделать так, чтобы ребёнок полюбил книгу, предпочёл её другим увлечением. Необходимо создать комфортную среду, библиотека должна быть уютной, красивой, чтобы возникало постоянное желание возвращаться сюда снова и снова.
Грамотно оформленные книжные выставки обязательно привлекут внимание читателей. Книжные фонды должны комплектоваться преимущественно высокохудожественной литературой различных форматов: книгами, периодикой, электронными изданиями с обязательным привлечением лучших и проверенных ресурсов интернета. Необходимо создавать в библиотеках рекреационные зоны для читателей с удобной для отдыха и чтения мебелью: столиками, креслами, банкетками, и диванчиками. В школьной библиотеке должна быть любая зона, где малыши могут пошуметь, где дети могут что-то обсудить, поиграть в шахматы, разгадать кроссворд, познакомиться со светскими номерами газет и журналов. Доступность фондов считается выражением доверия, уважения к читателям, поэтому даже неизбежные потери не должны служить основанием для ограничения доступности в библиотеке. Пусть сами выбирают интересующие их книги. И забота об интерьере библиотеки не самоцель, а уважение к личности ребёнка и взрослого. Библиотека – это не только место, куда ребята приходят за знаниями, информацией, но и любимое место обсуждения.
Образовательная и воспитательная функция школьной библиотеки ориентирована на формирование информационно-библиографической культуры школьников, что отражено в основных целях и задачах. Мы всегда стремимся, чтобы время, проведённое в библиотеке, было интересным, умным и занимательным.
Проблема привлечения детей к чтению, возвращения им радости общения с книгой, высокой литературной стоит на повестке дня любой библиотеки. В настоящее время инновации затронули абсолютно все виды человеческой деятельности. Россия всегда была читающей страной. Сегодня наши дети живут в другом информационном пространстве. Это проявлялось не только в ожидании публикой полтора века назад новых художественных романов И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, но и в появлении в жизни персонажей, похожих на их героев. Несмотря на смену исторических эпох, подробное происходит и в наше время.
Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную российскую культуру, включающую весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных черт, систем мировоззрения традиций, характеризующих общество.
В настоящее время большинство людей читает в основном в рамках своей профессиональной деятельности, и лишь меньшинство регулярно читает другие книги. Чтение книг традиционно связывалось с системой образования, с возможностью и необходимостью получения многоступенчатого образования в целях профессионального роста и всестороннего развития личности. Эстетическая потребность в чтении являлось характерной чертой городской социальной элиты и сельской интеллигенции. Мы живём в странное время, когда всё самое интересное в культуре переместилось в интернет. Эта самая живая часть культуры, где у огромного количества людей есть возможность самовыражения. Сегодня в России проблемы чтения стали серьёзны, что в их решении должны принимать участие и государство и всё общество.
Человек ещё не придумал ничего значительнее и совершеннее книги. И вот уже тысячу лет каждый занимается своим делом: кто-то пишет, кто-то пишет книги, кто-то выпускает их в жизнь, а у нас, библиотекарей, особая светлая миссия – ввести маленького читателя в таинственный, уникальный мир книги, в мир, где такой простор фантазии, где можно найти ответы на все вопросы. Как важно не только зажечь огонёк интереса в сердце ребёнка, но и попытаться поддержать влечение к чтению, чтобы книга для ученика стала лучшим другом. Как гласит турецкая пословица о книге: «Когда она тебе надоела, она не сердится, и, когда ты ей веришь, она тебя не обманывает». А читатель наш юный по-прежнему идёт в библиотеку за программным произведением. Должное чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Надо чтобы при подготовке к урокам им было не избежать библиотеки – это совместная работа библиотекарей с педагогами. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению . эта работа должна начинаться с раннего возраста, с детского сада. Существуют разные приобщения детей к чтению. Как сделать так, чтобы ребёнок полюбил книгу, предпочёл её другим увлечением. Необходимо создать комфортную среду, библиотека должна быть уютной, красивой, чтобы возникало постоянное желание возвращаться сюда снова и снова.
Грамотно оформленные книжные выставки обязательно привлекут внимание читателей. Книжные фонды должны комплектоваться преимущественно высокохудожественной литературой различных форматов: книгами, периодикой, электронными изданиями с обязательным привлечением лучших и проверенных ресурсов интернета. Необходимо создавать в библиотеках рекреационные зоны для читателей с удобной для отдыха и чтения мебелью: столиками, креслами, банкетками, и диванчиками. В школьной библиотеке должна быть любая зона, где малыши могут пошуметь, где дети могут что-то обсудить, поиграть в шахматы, разгадать кроссворд, познакомиться со светскими номерами газет и журналов. Доступность фондов считается выражением доверия, уважения к читателям, поэтому даже неизбежные потери не должны служить основанием для ограничения доступности в библиотеке. Пусть сами выбирают интересующие их книги. И забота об интерьере библиотеки не самоцель, а уважение к личности ребёнка и взрослого. Библиотека – это не только место, куда ребята приходят за знаниями, информацией, но и любимое место обсуждения.
Образовательная и воспитательная функция школьной библиотеки ориентирована на формирование информационно-библиографической культуры школьников, что отражено в основных целях и задачах. Мы всегда стремимся, чтобы время, проведённое в библиотеке, было интересным, умным и занимательным.