Если хоч...ш... душу леса постигнуть найди лесной ручей и отправляйся берегом его в(верх) или в(низ). Водная дрож... от солнца броса...тся тенью на ствол ели на травы и тени б...гут по стволам и по травам и в дрож... этой рождатся звук и чуд...(т,ть)ся будто травы р...стут под музыку и вид...ш... согласие теней.
А вот бол...шой завал и тут вода как (бы) ропщ..т и далеко слыш...н этот ропот и переплеск. Но это (не)слабость и (не)отча...ние и (не)жалоба вода этих чуств не зна...т каждый ручей увер...н в том что он добежит до свободной воды и если встрет.. .тся даже гора как Эльбрус то он разреж.. .т пополам Эльбрус а рано(ли) поздно(ли) добежит.
Задания:
1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
2. Расставьте знаки препинания.
3. Определите тип речи и функциональный стиль текста.
4. Найдите в тексте слово, в котором букв больше, чем звуков.
5. Выпишите из текста словосочетания по схеме «имя прилагательное + имя существительное», «глагол + наречие»и выполните синтаксический разбор.
6. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните правописание.
7. Подберите синоним к слову ропщ..т из 3 предложения.
Відповідь:
текст на фото3. Определите тип речи (ОПИСАНИЕ) и функциональный стиль (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ) текста.
4. Найдите в тексте слово, в котором букв больше, чем звуков (ЕСЛИ - [Й'ЭС'Л'И]; ВОДНАЯ - [ВОДНАЙ'А]; ЕЛИ - [Й'ЭЛ'И]).
5. Выпишите из текста словосочетания по схеме «имя прилагательное + имя существительное», «глагол + наречие»и выполните синтаксический разбор.
лесной (КАКОЙ?)←×ручей - ИМЕННОЕ, СОГЛАСОВАНИЕ разрежет×→(КАК?) пополам - ГЛАГОЛЬНОЕ, ПРИМЫКАНИЕ6. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните правописание.
лесной - лЕсбросается - брОсьбегут - бЕг по стволам - ствОлрождается - рОдрастут - чередование раст/росбольшой - бОльше вода - вОдныйдалеко - дАльдобежит -бЕггора - гОры7. Подберите синоним к слову ропщ..т из 3 предложения.
ЖАЛУЕТСЯ, ПЛАЧЕТСЯПояснення: