Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздраженности, порождаемых грубым или нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.
(2) Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работо того, который должен всегда, каждую минуту быть на чеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. (3) Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, - необходимый атрибут человеческого общества.
(4) Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. (5) Что же это за основы?
(6) Во-первых, заниженное представление о своих обязанностях – убеждение, поселившееся в некоторых душах, что «всё сойдёт»…
(7) Во-вторых, притупленное чувство справедливости. (8) Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. (9) Ребенок с развитым чувством справедливости, по существу, овладевает очень многим. (10) Прежде всего, он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. (11) Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни умение поставить себя на место соседа и с этих позиций оценить свои поступки.
(12) Ели заглянуть в душу каждого хамящего, грубящего и хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.
(13) Это, прежде всего, наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. (14) Твердая уверенность в том, что все другие никаких прав не имеют. (15) И в результате – вместо веры в справедливость – убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.
(16) Подобный взгляд на жизнь может проявляться в большом и малом. (17) Крупные поступки, вытекающие из этой «идеологии», называются уголовными преступлениями. (18) Мелкие – дурными манерами.
(19) Нередко и хорошие люди обижают своих близких. (20) И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить оскорбить, а так по недосмотру, недомыслию, невниманию. (21) Потому что эти хорошие люди, занятые большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.
(22) Два важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. (23) Первое: любезное отношение к окружающим не требует больших расходов, не изнуряет человека. (24) Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, при чем позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически и не теряет при этом благотворного воздействия. (25) Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет радость им, но и сам получает от этого поведения громадное удовольствие.
(26) Следовательно, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. (27) Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.

1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Хорошие манеры – необходимый атрибут человеческого общества.
2) Хорошие люди часто обижают своих близких с намерением унизить и оскорбить.
3)Хорошее отношение к окружающим доставляет человеку большое удовольствие.
4) Люди с дурными манерами убеждены, что им всё сойдет с рук.
5) Хорошие манеры требуют больших усилий.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение.
2) В предложениях 23-25 объясняют суждение, высказанное в предложении 22 текста.
3)В предложениях 12-15 представлено повествование.
4) Предложения 10-11 являются аргументами к мысли, высказанной в предложении 9
5)В предложениях 19-21 представлено описание

3. Из предложений 14-16 выпишите антонимы (антонимическую пару).

4. Среди предложений 7-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

5. «Психологию хамящего человека передают в лексике и (А) «урвать», «наплевательское отношение», и (Б) ( в предложении 16), которые показывают, в чем это поведение проявляется. А ведь «любезное отношение к окружающим» творит чудеса, и это подчёркнуто тропом - (В) «благотворное воздействие», «громадное удовольствие». Согласитесь, испытывать радость от общения с окружающими гораздо лучше, чем находиться в том состоянии, которое передано выразительным лексическим средством – (Г) (предложение2).

1) разговорные слова
2)анафора
3)диалектизмы
4)антонимы
5)эпитеты
6)цитирование
7)синонимы
8)сравнительный оборот
9)фразеологизм

228апимпрорпрмирир 228апимпрорпрмирир    1   13.05.2020 10:22    340

Ответы
stasymitaki stasymitaki  28.01.2024 14:17
1. Правильные ответы: 1) Хорошие манеры – необходимый атрибут человеческого общества. 3) Хорошее отношение к окружающим доставляет человеку большое удовольствие.
Обоснование:
- В первом предложении автор подчеркивает важность хороших манер, относя их к необходимым атрибутам человеческого общества.
- В третьем предложении автор указывает на то, что хорошее отношение к окружающим приносит большое удовольствие.

2. Правильные ответы: 1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение. 3) В предложениях 12-15 представлено повествование.
Обоснование:
- В предложениях 1-4 автор рассуждает о хороших манерах и их влиянии на общество.
- В предложениях 12-15 автор описывает основы дурных манер и связывает их с психологией человека.

3. Антонимическая пара из предложений 14-16: случайными - вместо веры в справедливость.

4. Предложение, связанное с предыдущим наречиями и личным местоимением: Предложение номер 8.
Обоснование:
- Предложение 8 начинается с наречия "понятие" и связано с предыдущим предложением 7, в котором говорится о понятии справедливости.

5. 3) диалектизмы
Обоснование:
- В предложении даны два противоположных по смыслу слова: "урвать" и "любезное отношение". Они передают особенности психологии хамящего человека и благотворное воздействие любезного отношения соответственно. Автор использует эти слова для передачи психологических особенностей людей с дурными манерами и сравнения их с людьми, которые обладают хорошими манерами. Таким образом, в данном контексте используются диалектизмы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык