Экзаменационные тестовые вопросы по русскому языку для студентов 1 курса с казахским языком обучения Вариант 1 Вопрос № 1 Сложное предложение - это... А) предложение, осложнённое однородными членами; Б) предложение, состоящее из 2-х или более простых предложений; В) предложение с прямой речью; Г) предложение, имеющее в своем составе только одну грамматическую основу; Д) предложение, имеющее в своем составе хотя бы один второстепенный член предложения. Вопрос № 2. Какое из записанных предложений является сложным? А) Сбежали ручьи, зацвели ландыши; Б) Ручьи, сбегающие с горы, звенел; В) Зацвели ландыши, напоённые сбегающими с горы ручьями; Г) Таял снег и сбегался ручьями; Д) Цветущие ландыши благоухали. Вопрос № 3 Какое предложение называется сложносочинённым? А) Простое предложение, осложненное обращением; Б) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами; В) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами; Г) Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией; Д) Простое предложение, осложненное однородными членами. Вопрос № 4 Какой союз связывает части сложносочинённого предложения? Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз. А) разделительный; Б) противительный; В) соединительный; Г) в этом предложении нет союза; Д) это не сложное предложение. Вопрос № 5 Какое из записанных предложений является сложноподчинённым? А) Все уже были дома к моему возвращению; Б) Все уже были дома, когда я вернулся; В) Все уже были дома, и я вернулся; Г) Я вернулся: все уже были дома; Д) Я вернулся домой. Вопрос № 6 Определите тип придаточного в предложении. Я зашёл в тот лес, что издалека казался тёмной стеной. А) Определительное; Б) Обстоятельственное цели; В) Обстоятельственное причины; Г) Обстоятельственное времени; Д) Изъяснительное. Вопрос № 7 Определите тип придаточного в предложении: Чтобы жить честно, нужно быть сильным человеком. А) Обстоятельственное причины; Б) Обстоятельственное образа действия; В) Обстоятельственное цели; Г) Определительное; Д) Изъяснительное. Вопрос № 8 Если обращение стоит в начале предложения и произносится с особым чувством, то: А) надо поставить запятую; Б) надо сделать паузу; В) надо поставить восклицательный знак; Г) надо поставить точку; Д) ничего ставить не нужно. Вопрос № 9 Текст – это: А) предложения, связанные между собой по смыслу; Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу; В) предложения, не связанные по смыслу между собой. Вопрос № 10 Структура построения текста: А) основная часть, зачин, концовка; Б) зачин, концовка, основная часть; В) зачин, основная мысль, концовка; Г) Только основная мысль; Д) Только зачин и концовка. Вопрос № 11 Главная задача научного стиля речи А) непосредственное повседневное общение; Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов; В) изображение и воздействие на читателя; Г) Агитация и воздействие на читателя; Д) Ведение официально-деловых бумаг, документооборот. Вопрос № 12 В каком ряду представлены слова, которые свойственны научному стилю? А) Вышеизложенное, докладная записка; Б) Красной нитью, притча во языцах; В) Тепловые явления, следовательно. Вопрос № 13 В разговорном стиле часто можно встретить А) Термины; Б) Канцеляризмы; В) Диалектные слова. Вопрос № 14 Укажите, к какому стилю относятся рассказы, повести, романы: А) научному стилю; Б) разговорному стилю; В) официально-деловому стилю; Г) стилю художественной литературы; Д) публицистическому стилю. Вопрос № 15. Укажите, к какому стилю относятся заявления, указания, отчёты. А) научному стилю; Б) разговорному стилю; В) официально-деловому стилю; Г) стилю художественной литературы, Д) публицистическому стилю. Вопрос № 16 У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда? А) научному стилю; Б) разговорному стилю; В) официально-деловому стилю; Г) стилю худ