ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Человек живет в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются отдельными странами, учёными, общественными деятелями, что (бы от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, что (бы) сохранить животный мир нашей планеты становища перелётных птиц, лежбища морских животных.
Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.
Но экологию конечно нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды - задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни.
Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и своих предков. Улицы, площади, каналы, дома, парки напоминают, напоминают, напоминают... Ненавязчиво и ненастойчиво творения , в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение - это как бы связующее звено во времени. Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.
Итак в экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная, или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет четко обозначенной границы между природой и культурой.
2-1. Почему воспитание любви к родному краю –задача первостепенной важности? +аргумент
2-2. Что неразрывно связывает и будущее человека? +аргумент
2-3. Согласны ли вы с тем, что экология нравственная и биологическая взаимосвязаны? - вывод