Двадцать седьмое апреля. Суммативное оценивание (Сор) за IV четверть.
Цели обучения:
Ч 6.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;
П 6.4.5.1. Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-рассуждения.
6 ИЯЕ 5.1.1. Использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные.
Критерии оценивания:
Обучающийся
• анализирует содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;
• пишет эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-рассуждения;
• использует отглагольные существительные, краткие прилагательные.
Уровень мыслительных Применение знаний
навыков: Навыки высокого порядка
Время выполнения: 40 минут
Чтение
Прочитай отрывок из рассказа Майка Гелприна «Свеча горела».
… Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия— в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте .
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем— люди перестали писать.
Андрей Петрович замолчал, утер рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришел к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да,— Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да,— сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела… — Литература— это не только о чем написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. —Это еще и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты.
Задания.
I. ответь на вопросы:
1. Чем занимается герой рассказа?
2. О какой проблеме он говорит?
3. Почему, по мнению героя, «литература умерла»?
II. Охарактеризуй героя рассказа.
III. Найди и выпиши из предложения В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника всевозможные словосочетания и сделай их разбор.
Письмо
Задание. Напиши эссе-рассуждение (объем 80 - 100 слов) на тему «Почему люди стали меньше читать?», вырази свою позицию.
Используй в своем тексте отглагольные существительные, краткие прилагательные.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Анализирует содержание
художественного произведения, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.
1
отвечает на первый вопрос;
1
отвечает на второй вопрос;
1
отвечает на третий вопрос;
1
дает характеристику героя рассказа;
1
правильно находит словосочетания;
1
правильно делает разбор;
1
Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста-рассуждения.
2
пишет эссе - рассуждение;
1
соблюдает структуру текста-рассуждения;
1
Использует в эссе краткие прилагательные.
выражает свою точку зрения;
1
использует краткие прилагательные
(не менее 3).
1
Всего
10
План анализа героя.
1. Как зовут героя?
2. Каков его социальный статус (происхождение, образование, род занятий)?
3. Каков его характер, индивидуальные черты?
4. Какое место занимает этот герой в системе персонажей произведения (главный, один из главных, второстепенный, эпизодический, «двойник» главного героя и т.д.)?
5. Какое участие принимает этот герой в конфликте произведения? С кем сталкивается, спорит?
6. Какие приёмы и средства использует писатель при изображении этого героя (портрет, речевая характеристика, характеристика со стороны других персонажей, поступки и действия, характеризующие героя)?
умоляю зделайте