Друзья – огромный пеликан и маленький котёнок – подружились в заповеднике. Обычно они встречаются после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.
Но вот птица с добычей выбирается на сушу. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. Тут котёнок не теряется. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.
Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.
Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. На землю важно вышел путешественник-котёнок.
(По А. Мозгову)
Задания к тексту:
1.Выпишите из текста три слова с проверяемой безударной гласной и два слова с парной согласной, рядом с каждым словом напишите проверочное слово.
2.Выпишите из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.
3.В третьем абзаце найдите предложение с однородными сказуемыми и укажите в нём все члены предложения.
4.В последнем абзаце найдите сложное предложение и укажите в нём все члены предложения.
5.Выпишите из текста 2 словосочетания: сущ. + прилаг., глаг. + нареч. Укажите грамматические признаки.
6.Разберите по составу слова маленький, подружились, широко.
7.Сделайте морфологический разбор слов (памятка 1) они, котёнка, сомкнул, глоточный.
8.Выпишите из текста 3 возвратных глагола (в настоящем и времени) и укажите число, лицо, время, спряжение по падежам прилагательные маленький (котёнок) и рыбная (ловля).