Дорога на перевал 1) Дорога вилась по склону каменистой лощины и вела путника широким полукругом, открывая его издалека. 2) Ближе к перевалу дорога взбиралась по краю обрыва, вдоль отвесной стены. 3) Здесь, встретившись, можно было разминуться, только держась друг за друга. 4)Против дороги, по другую сторону лощины, на остром хребте росли, тесно прижавшись друг к другу, словно из одного корня, три старые осины. 5) Сразу же за осинами начинался головоломный спуск, покрытый бородавками красных скал, на которых могла удержаться лишь коза. 6) А у подножия - тёмный лес, в нём легко укрыться и пешему, и конному.
7) Эти осины на крутизне, их матово-серебристые стволы подолгу любовно ласкал Бахтыгул загрубелыми озябшими руками, приходя с рассветом к перевалу.
8) С тоской, без надежды оглядывал он мир, в котором жил. 9) Осеннее небо всё чаще заволакивала грязно-серая мгла. 10) Далёкие седые вершины покрывала чалма облаков. 11)Угрюмые тени ложились на каменный лик гор, и даже в полдень хребты и пики хмурились, супили мохнатую бровь, как будто и они были чем-то недовольны. 12) Кругом могильная тишина. 13)В свете зари, прорывавшемся из-под синих туч, дорога против осин густо багровела, словно набухая, и казалась окровавленной. 14) Красные пятна мерцали на окрестных скалах.

1. Какие из высказываний соответствуют тексту? Укажите номера ответов.
1) В этом тексте автор активно использует эпитеты, чтобы описать дорогу( могильная тишина, угрюмые тени, грязно-серая мгла…)
2) Тип данного текста – рассуждение.
3) Стиль данного текста - публицистический.
4) Герой пессимистично смотрит вокруг .
5) Автор употребляет метафоры чалма облаков, бровь супили горные пики, лик гор
2. Найди предложение в тексте, которое связано с предыдущим с форм одного и того же слова . Напиши его номер.
3. Найди и выпиши грамматическую основу односоставного безличного предложения.
4. Найди и выпиши составное глагольное сказуемое, укажи, чем выражены его части.
5. Найди в тексте и выпиши составное именное сказуемое, укажи, чем выражена именная часть.
6. Выпиши предложение № 4 и сделай его пунктуационный анализ.
7. Составь задание «третий лишний»: выпиши из текста два слова с чередующейся безударной гласной в корне и одно слово с проверяемой
8. Запиши данные ниже предложения, восстановив нарушенную связь между подлежащим и сказуемым:

ramzinakadenbaeva ramzinakadenbaeva    2   02.12.2021 18:42    75

Другие вопросы по теме Русский язык