Дополните текст 4 – мя причастными оборотами. обозначьте их графически. 1 часть до наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который не и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности. 2 часть правила поведения на льду: 1. не переходите водоем по льду. 2. не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы). 3. в начале зимы наиболее опасна середина водоема. в конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами. 4. ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 5. при переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 6. нельзя проверять прочность льда ударом ноги. имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. в этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 7. при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным и тропинкам. но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 8. не собирайтесь группами на отдельных участках льда. при переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). из предложений выпишите разносклоняемое существительное из предложений выпишите два глагола в повелительном наклонении из предложений выпишите слово, соответствующее схеме приставка, корень, суффикс и окончание. из предложений выпишите 5 глагольных словосочетаний и 5 именных ( разбирать не нужно) 54