ДОМАШНЯЯ РАБОТА (1)Александр Васильевич Суворов был величайшим полководцем России. (2)Его имя стоит в одном ряду с такими гениями военной тактики и стратегии, как Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Наполеон. (3)Он принимал участие более чем в шестидесяти сражениях и не проиграл ни одного. (4)При этом большинство побед одержал при численном превосходстве противника. (5)В чём же был секрет Суворова? (6)Он родился гением или смог каким-то образом развить свой талант?
(7)Детство будущий полководец провёл в родительском имении в деревне. (8)Отец Александра, Василий Суворов, служил на многих государственных должностях и был очень образованным человеком. (9)Он знал несколько иностранных языков и перевёл с французского на русский один из современных ему военных трактатов. (10)Неудивительно, что и его сына больше всего интересовали книги по артиллерии, фортификации и военной истории. (11)Мальчик любил играть в солдатики, но не просто так: он выполнял ими сложные военные манёвры. (12)Отец готовил сына к гражданской карьере, так как мальчик рос слабым и болезненным. (13)Однако Александр начал закаляться и заниматься физическими упражнениями. (14)В конце концов родители поняли: их ребёнок хочет быть воином, а не чиновником.
(15)Первый настоящий бой Суворов принял, командуя эскадроном драгун во время Семилетней войны. (16)Начальство заметило молодого офицера и дало ему возможность проявить себя. (17)Тогда и сформировался особый суворовский стиль достижения победы. (18)Самое главное, как он говорил, — это глазомер, быстрота и натиск. (19)Суворов привык действовать, не дожидаясь распоряжений командования, брать на себя ответственность, наступать. (20)Идя к своей мечте, он упорно трудился и никогда не сдавался. (21)Неспроста воины вражеских армий назвали его «Генерал Вперёд».

1. Определите тему и основную мысль текста, запишите.
2. Определите тип речи и стиль, докажите.
3. Составьте план текста.
4. Почему, по мнению автора текста, Суворов не проиграл ни одного сражения в своей полководческой карьере?
5. Определите и запишите лексическое значение слова «противник» («противника») из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
6. Определите стилистическую окраску слова «неспроста» из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
7. Объясните и запишите значение фразеологизма водой не разольёшь. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

polishuklekha2 polishuklekha2    3   28.03.2021 19:59    557

Ответы
светлана110379 светлана110379  17.01.2024 03:00
1. Тема и основная мысль текста:
Тема текста - жизнь и карьера Александра Васильевича Суворова, величайшего полководца России.
Основная мысль текста - описать и объяснить причины успеха Суворова в военной карьере, его особенности и стиль командования.

2. Тип речи и стиль:
Текст представляет собой описание и рассуждение о жизни Суворова, его победах и качествах. Это яркий пример публицистического стиля с элементами официально-делового стиля.

3. План текста:
I. Введение
1. Утверждение о величайшем полководце России
2. Список полководцев, с которыми Суворов сравнивается

II. Детство и юность Суворова
1. Семейное и образование окружение
2. Интересы и увлечения мальчика
3. Решение стать воином

III. Карьера Суворова
1. Успехи в Семилетней войне
2. Особенности суворовского стиля командования
3. Ключевые качества полководца

IV. Заключение
1. Подводка итогов и сравнение с другими военными лидерами

4. Автор текста полагает, что Суворов не проиграл ни одного сражения в своей полководческой карьере по нескольким причинам:
- Он имел большой опыт и знания в военном искусстве;
- Он всегда брал на себя ответственность, не ждал распоряжений командования;
- Он придавал важность глазомеру, быстроте и натиску, то есть грамотному применению своих военных знаний и волевым качествам;
- Он был упорным и никогда не сдавался, прилагал много усилий для достижения своих целей.

5. Лексическое значение слова «противник» в предложении 4 означает «враждебная сторона, с которой идет борьба». В другом значении, слово "противник" может использоваться в контексте спорта или соревнований, где оно будет означать "соперник" или "конкурент".

Пример предложения с другим значением: "Моя мама всегда помогает мне с домашними заданиями, но она становится моим противником, когда играем в шахматы".

6. Стилистическая окраска слова «неспроста» в предложении 21 - это выражение народной мудрости, утверждающее, что ничто не происходит без причины или случайно. Синонимом к этому слову может быть "не зря" или "с намерением".

7. Значение фразеологизма "водой не разольешь" означает поведение или высказывание, которое невозможно изменить, чтобы избежать последствий или раскрыть истинную суть. Например, "Когда Лиза рассердится, ее ничем нельзя успокоить, как говорится, "водой не разольешь"". Этот фразеологизм будет уместным в ситуации, когда важно понять, что человек очень упрям и настроен на свое решение, и его невозможно сдвинуть с этой позиции.

Пример предложения: "Она решительно отказалась приносить извинения, в холодной самоуверенности, с которой вела себя после конфликта - водой не разольешь с такими людьми".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык