ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Прочитайте текст еще раз и выполните задания к нему.
(1) Над рекой всегда было беспокойно. (2)Там хлопотали разные птицы. (3) Над цветами летали ворсистые шмели, пчелы и стрекозы.
(4)Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и рассматривали его выпуклыми глазищами.
(5)И в воде было хорошо. (6)Смотришь на нее с берега, так и хочется нырнуть и поглядеть в глубину, достать до черного дна. (7)И все чудится, что ползет по дну рак, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами.
(8)Постепенно звери и птицы привыкли к Пете, а потом полюбили. (9)Он не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью. (10) Он умел прислушиваться даже к шорохам.
(По К.Г. Паустовскому).
1. Определите тип речи, докажите.
2. Найдите в тексте средства художественной выразительности. Какова их роль?
3. Сформулируйте тему данного текста.
4. Найдите в первом абзаце наречие, выполните его морфемный разбор.
5. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
6. Выпишите грамматическую основу предложения 3. Дайте этому предложению характеристику.
7. Среди предложений 1-4 укажите номер простого предложения с одним главным членом.
8. Из предложений 3-5 выпишите номера всех простых предложений.
9. Сколько грамматических основ в предложении № 9?

Маркус337 Маркус337    1   15.12.2021 18:38    1

Другие вопросы по теме Русский язык