Домашнее задание от 14.01.21 (1) Были врем..на, когда (сбер)банков (не)было и человек (не) знал, где и как (з,с)береч.. от (по)кражи и войны свое, пусть (не) большое, денежное (до)стояние. Такие люди хр..нили деньги (под) землей, зарывали их, что(бы) (не)боят..ся (н..)человека, (н..)стихии. (2) Когда крестьянин говорил барину, что (у)него (не)чем запл..тить налог, подать, барин топал ногами и кричал: (Из)под земли достань но отдай! Это было вполне понятно об(о,е)им. (3) Мы то(же) порой пр..казываем: «...», — но уже забыв о старом, буквальном, смысле этих слов. У нас они просто значат: «Достань (во)(что)(бы)(то)(н..)стало!» (Э. Вартаньян)

1) Об истории какого фразеологизма рассказывается в этом тексте? Запишите его, восстановив предложение в абзаце 3.

2) Из абзаца 1 выпишите слово, образованное сложения. Выполните словообразовательный разбор этого слова.

3) В абзаце 3 найдите предложение с прямой речью. Составьте схему этого предложения.

4) Найдите в абзаце 2 местоимения, укажите их разряд.

5) Укажите собирательное числительное в абзаце 2.

6) Укажите деепричастие в абзаце 3. Покажите, от какого глагола это деепричастие образовано. Выделите формообразующий суффикс.

7) В абзаце 3 укажите все союзы. Определите их разряд.

8) Выполните морфологический разбор одного союза НО.

9) Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы. Слова запиши в столбик и выполни

орфографический разбор.


tanya596 tanya596    2   17.01.2021 16:27    120

Другие вопросы по теме Русский язык