Дом задание Списать предложения Расставить знаки препинания, объяснить их. 1. С Горьким как писателем я познакомился уже давно. 2. Эта трава используется как лекарственное растение. 3. Широко известны и любимы посетителями Третьяковской галереи произведения Феофана Грека иностранца, нашедшего в конце четырнадцатого века вторую родину в Московском государстве и Андрея Рублева его ученика затмившего славу своего учителя. 4. Лучший слесарь на заводе и первый силач в слободке он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало (А.М.Горький). 5. И он как человек сметливый тотчас воспользовался исключительностью своего положения (И. Тургенев).
Сегодня мы будем заниматься пунктуацией и разбирать пять предложений, которые нужно списать и расставить знаки препинания. Для начала, давай разберемся, какие знаки препинания бывают и как мы их используем.
1. Точка (.) - мы ставим точку в конце предложения, когда оно закончено и выражено полным смыслом.
Например, предложение "Я люблю читать книги" закончится точкой, так как я выразил все, что хотел сказать.
2. Запятая (,) - запятая разделяет части предложения и помогает указывать на второстепенные члены предложения, перечисления, прямую речь и другие случаи.
Например, предложение "Моя сестра, Аня, любит футбол" содержит запятую, чтобы указать, что "Аня" - это пояснение к слову "сестра".
Итак, приступим к заданию:
1. С Горьким как писателем я познакомился уже давно.
Здесь мы видим, что предложение состоит из двух частей: "С Горьким как писателем" и "я познакомился уже давно". Поскольку эти две части связаны, мы можем использовать запятую для их разделения: "С Горьким как писателем, я познакомился уже давно."
2. Эта трава используется как лекарственное растение.
В данном предложении все верно, знаки препинания уже расставлены правильно. Здесь нет необходимости изменять что-либо.
3. Широко известны и любимы посетителями Третьяковской галереи произведения Феофана Грека иностранца, нашедшего в конце четырнадцатого века вторую родину в Московском государстве, и Андрея Рублева его ученика, затмившего славу своего учителя.
Здесь мы видим, что предложение состоит из двух частей: "Широко известны и любимы посетителями Третьяковской галереи произведения Феофана Грека иностранца" и "нашедшего в конце четырнадцатого века вторую родину в Московском государстве, и Андрея Рублева его ученика, затмившего славу своего учителя." Так как эти две части тоже связаны, мы можем использовать запятые для их разделения: "Широко известны и любимы посетителями Третьяковской галереи произведения Феофана Грека, иностранца, нашедшего в конце четырнадцатого века вторую родину в Московском государстве, и Андрея Рублева, его ученика, затмившего славу своего учителя."
4. Лучший слесарь на заводе и первый силач в слободке он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало (А.М.Горький).
В этом предложении мы видим, что предложение начинается с "Лучший слесарь на заводе", далее идет идет пояснение и последняя часть - "он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало (А.М.Горький)". Чтобы отделить пояснение, мы можем использовать запятую перед ним: "Лучший слесарь на заводе, и первый силач в слободке, он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало (А.М.Горький)."
5. И он, как человек сметливый, тотчас воспользовался исключительностью своего положения (И. Тургенев).
В данном предложении все верно, знаки препинания уже расставлены правильно. Мы используем запятую для отделения пояснения "как человек сметливый" от основной части предложения.
Итак, мы разобрали все пять предложений и расставили знаки препинания. Запятые использовались, чтобы отделить пояснения, части предложений и перечисления. Таким образом, надеюсь, что задание стало более понятным для тебя. Если у тебя остались вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйся задавать их!
Удачи в изучении пунктуации!