вся наша жизнь подчиняется правилам. например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. письменная и устная речь также имеет свои правила. без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.
еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета,
которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. о правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.
известные правила речевого этикета, знакомые всем,
заключаются в следующем:
утро начинается с того, что мы говорим: "доброе утро! ".
при встрече следует знакомого человека. обычно говорят «», «», «добрый день» и тп.
отвечая на телефонный звонок все говорят «алло», «слушаю» или «да».
за подарок или услугу можно
словами «» или «».
для извинения подойдет «извините» или «прошу прощения».
человеку, который чихнул желают здоровья: "будь здоров! ".
прощаясь, люди произносят «пока», «всего хорошего» «до завтра», «увидимся».
это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого
этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.
к старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного
уровня и степени знакомства собеседников. близкие друзья при встрече говорят друг другу «», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.
не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. не способствует нормальному построению беседы
и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.
правила ведения разговора меняются с течением времени. некоторые обращения и словесные
обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. к примеру, сейчас никто не употребляет обращение «ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.
правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от
места проживания собеседников. то, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.
соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.
вся наша жизнь подчиняется правилам. например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. письменная и устная речь также имеет свои правила. без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.
еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета,
которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. о правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.
известные правила речевого этикета, знакомые всем,
заключаются в следующем:
утро начинается с того, что мы говорим: "доброе утро! ".
при встрече следует знакомого человека. обычно говорят «», «», «добрый день» и тп.
отвечая на телефонный звонок все говорят «алло», «слушаю» или «да».
за подарок или услугу можно
словами «» или «».
для извинения подойдет «извините» или «прошу прощения».
человеку, который чихнул желают здоровья: "будь здоров! ".
прощаясь, люди произносят «пока», «всего хорошего» «до завтра», «увидимся».
это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого
этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.
к старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного
уровня и степени знакомства собеседников. близкие друзья при встрече говорят друг другу «», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.
не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. не способствует нормальному построению беседы
и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.
правила ведения разговора меняются с течением времени. некоторые обращения и словесные
обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. к примеру, сейчас никто не употребляет обращение «ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.
правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от
места проживания собеседников. то, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.
соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.