Докажите, что у данных слов есть омонимы: составьте предложения (с каждым словом), чтобы по контексту можно было понять значение. Определите вид омонимов. Прибывать, хлопок, свет, берегу.
2. Учитывая значение слов в данном предложении, подберите к выделенным словам синонимы, определите их вид.
Глеб вызвался её проводить. Это был жест джентльмена, а кроме того, ему хотелось пройтись. Есть особая прелесть в прогулке в день приезда.
3. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Я (в)первые испытал чувство семейного уюта (во)время чтения в классе «Капитанской дочки». Птица, вылетев (из)под ног, (тот)час исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Мы шли, (не)смотря на карту, и (по)этому заблудились. У Чехова счастья нет, однако же (ни)у(кого) другого герой так настойчиво не осмысливает понятие счастья, так не страдает (от)того, что его нет.
Вариант 2.
1. Докажите, что у данных слов есть омонимы: составьте предложения (с каждым словом), чтобы по контексту можно было понять значение. Определите вид омонимов.
Отстоять, кружки, состояние, вести.
2. Учитывая значение слов в данном предложении, подберите к выделенным словам синонимы, определите их вид.
Обида – очень детское чувство. На этой фразе Лиза бросила на Глеба красноречивый взгляд, и он понял, что произносилось это ему одному. Но он уже не обижался, чувства его были сложнее, относясь к разряду смешанных.
3. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Я решил пойти один на болото караулить – пошёл на то(же) место и всё так(же) сделал, как тогда. (В)след за первыми каплями дождя ударил гром, рванул откуда(то) ветер, и (в)друг хлынуло так, что всё загудело. (На)встречу медленно ехал извозчик, Седов крикнул, замахал шляпой, испугавшись, что он скроется куда(нибудь) в переулок. Базаров как(бы) сконфузился, между тем как Одинцова оставалась совершенно спокойною, (по)вчерашнему.