Доброго дня нужна с культурой речи, нужно выполнить задания(7-ое задание прикрепил фоткой): Задание 1. Определите словосочетания, в которых
нарушена лексическая сочетаемость.
(1) Большую роль имеет золотая медаль. (2) Надо смело ставить свои требования. (3) Главный акцент ставится на знание теории вопроса. (4) Львиную часть работы уже выполнили. (5) Большое влияние на молодых имеет реклама.

Задание 3. Определите ошибки в сочетаемости слов.

Исправьте предложения.

(1) После войны надо было возводить разрушенное хозяйство.
(2) Театр на Таганке выпустил в свет спектакль «Гамлет». (3)
Этому важному вопросу уделяли серьезное‘ значение. _ (4)
Большинство своего свободного времени он проводит на
теннисном корте. (5) Надо повседневно умножать темпы
заготовки кормов. (6) Необходимо постоянно осуществлять заботу и внимание о содержании дошкольных учреждений. (7) Скоропостижный отъезд свидетеля насторожил судей. (8) Частное предприятие успешно осуществляет свою продукцию. (9) Книга этого писателя пользуется интересом у читателя. (10) Многие пациенты, лечившиеся этим препаратом, получили значительные улучшения и даже выздоровление.

Задание 5. Найдите проявления плеоназма допустимые в речи.

1)Хронометраж времени; 2) прейскурант цен; З)коллега по
профессии; 4)ведущий лидер; 5) необычный — феномен:
6)потерпеть полное фиаско 7) странный парадокс; 8) горячий
хот-дог; 9)пять человек шахтеров; 10) февраль месяц: 11)
автор своей статьи; 12) равные половины 13) свободная вакансия; 14)первая премьера; 15) габаритные размеры; 17) реальная действительность;
18) ответная контратака; 19)моя автобиография; 20)
форсировать строительство ускоренными темпами; 21) восемь
штук радиоприемников; 22)большая масса;


Доброго дня нужна с культурой речи, нужно выполнить задания(7-ое задание прикрепил фоткой): Задание

nazarushka nazarushka    1   26.12.2020 11:49    219

Ответы
trushinaveronic trushinaveronic  06.01.2024 14:01
Здравствуйте, уважаемые ученики! Сегодня мы будем разбирать задания по культуре речи. Давайте начнем с задания номер 1.

Задание 1 требует определить словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Что означает "лексическая сочетаемость"? Это способность слова свободно сочетаться с другими словами в предложении. Давайте рассмотрим предложения из задания и определим, в каких из них нарушена лексическая сочетаемость.

1) Большую роль имеет золотая медаль. Здесь лексическая сочетаемость не нарушена, так как слова "большую роль" могут сочетаться с "имеет" и "золотая медаль".

2) Надо смело ставить свои требования. В этом предложении также нет нарушений лексической сочетаемости, так как слова "надо" и "ставить" могут сочетаться с "смело" и "свои требования".

3) Главный акцент ставится на знание теории вопроса. В этом предложении есть нарушение лексической сочетаемости. Слово "акцент" не может ставиться на "знание теории вопроса", правильно будет сказать "главный акцент ставится на знание теории".

4) Львиную часть работы уже выполнили. В данном предложении также есть нарушение лексической сочетаемости. Выражение "львиную часть" не может сочетаться с "работы", правильно будет сказать "большую часть работы уже выполнили".

5) Большое влияние на молодых имеет реклама. В данном предложении лексическая сочетаемость не нарушена, так как слово "большое" может сочетаться с "влияние на молодых" и "реклама".

Теперь перейдем к заданию номер 3.

В задании 3 необходимо определить ошибки в сочетаемости слов и исправить предложения. Давайте посмотрим на предложения и найдем ошибки в сочетаемости слов.

1) После войны надо было возводить разрушенное хозяйство. В этом предложении нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

2) Театр на Таганке выпустил в свет спектакль "Гамлет". В этом предложении также нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

3) Этому важному вопросу уделяли серьезное значение. В данном предложении есть ошибка в сочетаемости слов. Правильно будет сказать "этому важному вопросу уделяли серьезное внимание".

4) Большинство своего свободного времени он проводит на теннисном корте. В данном предложении нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

5) Надо повседневно умножать темпы заготовки кормов. В этом предложении также нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

6) Необходимо постоянно осуществлять заботу и внимание о содержании дошкольных учреждений. В этом предложении нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

7) Скоропостижный отъезд свидетеля насторожил судей. В данном предложении нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

8) Частное предприятие успешно осуществляет свою продукцию. В этом предложении нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

9) Книга этого писателя пользуется интересом у читателя. В данном предложении нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

10) Многие пациенты, лечившиеся этим препаратом, получили значительные улучшения и даже выздоровление. В этом предложении нет ошибок в сочетаемости слов, все слова сочетаются правильно.

И, наконец, перейдем к заданию номер 5.

В задании 5 необходимо найти проявления плеоназма, которые допустимы в речи. Что такое "плеоназм"? Это излишнее повторение одного и того же значения слов или выражений. Давайте рассмотрим предложения из задания и найдем проявления плеоназма, которые являются допустимыми в речи.

1) Хронометраж времени. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "хронометраж" и "времени" имеют одно и то же значение. Однако, в речи такое повторение может быть использовано для усиления или яркого выражения и поэтому является допустимым.

2) Прейскурант цен. В данном предложении также есть проявление плеоназма, так как слова "прейскурант" и "цен" имеют схожее значение. Однако, в речи это повторение может использоваться для ясного обозначения и уточнения, поэтому является допустимым.

3) Коллега по профессии. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "коллега" и "профессии" имеют одно и то же значение. Однако, такое повторение может использоваться в речи для ясности и уточнения, поэтому является допустимым.

4) Ведущий лидер. В данном предложении также есть проявление плеоназма, так как слова "ведущий" и "лидер" имеют схожее значение. Однако, в речи это повторение может использоваться для усиления или подчеркивания, поэтому является допустимым.

5) Необычный - феномен. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "необычный" и "феномен" имеют одно и то же значение. Однако, такое повторение может быть использовано для усиления или подчеркивания, поэтому является допустимым.

6) Потерпеть полное фиаско. В данном предложении также есть проявление плеоназма, так как слова "потерпеть" и "полное" имеют схожее значение. Однако, такое повторение может использоваться для усиления или яркого выражения, поэтому является допустимым.

7) Странный парадокс. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "странный" и "парадокс" имеют одно и то же значение. Однако, это повторение может использоваться для усиления или подчеркивания, поэтому является допустимым.

8) Горячий хот-дог. В данном предложении также есть проявление плеоназма, так как слова "горячий" и "хот-дог" имеют схожее значение. Однако, такое повторение может использоваться для усиления или яркого выражения, поэтому является допустимым.

9) Пять человек шахтеров. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "пять человек" и "шахтеров" имеют одно и то же значение. Однако, такое повторение может быть использовано для ясного обозначения, поэтому является допустимым.

10) Февраль месяц. В данном предложении также есть проявление плеоназма, так как слова "февраль" и "месяц" имеют схожее значение. Однако, такое повторение может использоваться для ясности и уточнения, поэтому является допустимым.

11) Автор своей статьи. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "автор" и "своей статьи" имеют одно и то же значение. Однако, такое повторение может использоваться для ясного обозначения, поэтому является допустимым.

12) Равные половины. В данном предложении также есть проявление плеоназма, так как слова "равные" и "половины" имеют схожее значение. Однако, такое повторение может использоваться для ясности и уточнения, поэтому является допустимым.

13) Свободная вакансия. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "свободная" и "вакансия" имеют одно и то же значение. Однако, такое повторение может быть использовано для ясного обозначения, поэтому является допустимым.

14) Первая премьера. В данном предложении также есть проявление плеоназма, так как слова "первая" и "премьера" имеют схожее значение. Однако, такое повторение может использоваться для усиления или подчеркивания, поэтому является допустимым.

15) Габаритные размеры. В этом предложении есть проявление плеоназма, так как слова "габаритные" и "размеры" имеют одно и то же значение. Однако, такое повторение может использоваться для усиления или яркого выражения, поэтому является допустимым.

17) Реальная действительность. В данном предложении есть проявление плеоназма, так как слова "реальная" и "действительность" имеют схожее значение. Однако, такое повторение может быть использовано для усиления или подчеркивания, поэтому является допустимым.

18) Ответная контрат
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык